Посол Японии в КР посетили образовательные учреждения Баткенской области, которым оказывалась помощь со стороны правительства Японии и Юнисеф. Об этом сообщила специалист по связям с общественностью Юнисеф Мавлюда Джапаров.
По ее словам, 25-26 ноября текущего года посол Японии в КР господин Такаюки Коикэ и представитель детского фонда ООН госпожа Юки Мокуо посетили школьные и дошкольные учреждения Баткенской области, которым оказывалась помощь со стороны правительства Японии по проекту Юнисеф «Создание дружелюбной к ребенку обучающей среды через восстановление образовательных учреждений».
В рамках визита делегация посетила школу имени А. Шамурзаева, детский сад «Келечек» и школу имени Б. Акматова из 20 отобранных образовательных учреждений в Баткенской области.
В школах и детском саду были проведены строительные работы по улучшению системы водоснабжения и санитарии. Все учреждения получили мебель для обучения: парты, столы, стулья, доски и шкафы. В рамках обучающего компонента проекта учителя, воспитатели, руководство школ и детского сада, так же как и воспитанники улучшили свои знания и навыки по основам безопасной жизнедеятельности (ОБЖ), безопасного поведения в случаях ЧС и санитарии и гигиене.
Общий бюджет, потраченный на эти три учебные заведения, составляет более $175 тыс.
В 2012 году правительство Японии выделило Юнисеф грант в размере $4 млн 678 тыс. 570 для оказания поддержки Министерству образования и науки Кыргызской Республики для улучшения обучающей среды в школах и дошкольных учреждениях.
В рамках данного проекта в течение двух лет были улучшены условия для обучения более 25 тыс. детей в 41 школе и 12 дошкольных учреждениях Ошской, Джалал-Абадской и Баткенской областей.
В Баткенской области в список были включены 20 образовательных учреждений. Общая контрактная стоимость строительных работ составила более $1 млн.
В план оказания помощи были включены ремонт отопительных систем, классов, строительство туалетов и умывальных комнат, а также обеспечение мебелью и учебно-методическими материалами. Особое внимание было уделено школам из отдаленных районов и приграничных зон.