Охотничий магазин «Эдельвейс», 19 лет просуществовавший на территории школы № 64, срочным порядком решили закрыть. Аргумент простой: «Оружие не должно продаваться рядом с тем местом, где учатся дети. Это опасно». И если не вникать в ситуацию, то с логикой этого утверждения не поспоришь. Но если все-таки вникать?
Все оружейные магазины проходят лицензирование в МВД, где и ставят на учет их стрелковый арсенал. Да и к помещению для такого магазина милицией предъявляются определенные требования. Магазин такого рода нельзя открыть просто так и где придется.
В Бишкеке большинство магазинов этого профиля располагаются в жилых домах, причем в многоэтажных, занимая площадь приспособленных под хранение оружия квартир.
Вот пара примеров. Снимки сделаны сегодня, 4 декабря 2014 года.
[attachment:97201]Магазин «Охотник», расположенный на первом этаже жилого дома по улице Турусбекова.
[attachment:97202]Магазин «Марко Поло» на первом этаже нового жилого дома по улице Горького.
Выходит, с точки зрения МДВ, которое лицензирует оружейников, такое соседство безопасно как для взрослых граждан, проживающих в этих домах, так и для их детей. К слову, тех же самых детей, что учатся в школах. Равно как безопасно и нахождение «Эдельвейса» на территории школы (если бы в правоохранительных органах считали иначе, никогда бы не выдали разрешения, верно?).
Здесь следует вспомнить, что «Эдельвейс» расположился в помещении, не просто приспособленном для хранения оружия, а изначально спроектированном для этих целей, причем по тем, старым советским нормативам. Как бы мы сейчас не ругали СССР, но строить тогда умели. Как говорится, время это доказало.
Помещение, в котором с 1995 года работает «Эдельвейс», при строительстве школы было спроектировано как тир, в котором довольно долго функционировал кружок пулевой стрельбы для подростков старше 14 лет. И никто тогда не видел в этом опасности.
Есть и другой аспект, на который стоит обратить внимание. За 19 лет работы «Эдельвейса» не было ни одного случая, который можно было бы охарактеризовать как «чрезвычайное происшествие». Со склада не пропало ни одного ствола (а у МВД они все наперечет), ни один патрон не взорвался (да и не мог взорваться), никаких травм, хоть как-то связанных с работой магазина зафиксировано не было (иначе об этом бы «кричали» все СМИ с подачи школьной администрации).
Вот что по этому поводу говорит директор «Эдельвейса» Владимир Юн: «У покупателя нет физического доступа к оружию, выставленному на продажу. Для осмотра оружие дается только при наличии у человека разрешения на приобретение данного вида оружия. Что касается охотничьих патронов, представленных в магазине, сами по себе они и вовсе безопасны. Мы их возим из дальнего зарубежья авиатранспортом, т.е. они допущены к перевозке самолетом в качестве багажа. Вероятность детонации таких патронов исключена».
Порох в «Эдельвейсе», в отличие от других оружейных магазинов, не продается, только охотничьи патроны.
Как это все выглядит изнутри можно посмотреть в видеосюжете.
Кстати, вход в магазин отдельный, с задворок, а степень звукоизоляции помещения позволят пристреливаться, не тревожа ни школьников, ни прохожих.
И тем не менее, кому-то, видать, «Эдельвейс» сильно помешал. Ну, или приглянулось занимаемое им помещение… Посудите сами, с чего это вдруг всеми возможными способами выселять магазин, который 19 лет стоял себе мирно, никого не трогал, законов не нарушал, аренду платил?
Об имени этого «кого-то» пока можно лишь догадываться, но освободить понравившееся помещение он решил чужими руками.
В мае этого года у «Эдельвейса» истек договор аренды. Казалось бы, вот вам и законный способ передать помещение другому арендатору. Но Управление муниципальной собственности (УМС) мэрии Бишкека, на балансе которого находится объект, весной этого года, похоже, иметь дело с другим арендатором и не планировало. Об отказе продлевать договор администрацию магазина не проинформировали, арендную плату продолжали принимать по графику.
Владелец, согласно тому самому, уже истекшему договору, имевший преимущественное право на его продление, направил в УМС письмо о продлении срока аренды, но ответа не последовало. И лишь в октябре Владимир Юн получил от УМС уведомление об отказе, после чего подал на УМС в суд, с целью обязать мэрию выполнить договорной пункт о преимущественном продлении.
Дело в суде еще рассматривается, но на магазин уже наложили арест. А МВД, что называется «под давлением общественности» в лице директора школы № 64 и чиновников УМС, даже вознамерилось запретить реализацию оружия в зданиях школ и больниц. Соответствующие поправки в закон об оружии служители правопорядка 2 декабря представили на заседании комитета ЖК по законности, правопорядку и борьбе с преступностью. Правда, о том, что в этом случае логичным будет запретить оружейникам располагаться и в жилых домах, как-то забыли. А между тем, оружейные магазины в многоквартирных домах, особенно те из них, которые продают порох, представляют куда большую опасность, чем «Эдельвейс», где пороха не продается. Потому что соседство взрывоопасного вещества и бытового газа очень рискованно.
Не известно, чем бы закончилось обсуждение, но нашелся в парламенте здравомыслящий депутат. Им оказалась Галина Скрипкина (СДПК), которая напомнила собравшимся, что МВД опечатало магазин «Эдельвейс» с нарушениями существующих инструкций. После чего и вовсе озвучила мнение, что МВД предпринимает попытки на законодательном уровне закрыть магазин «Эдельвейс».
Представители правоохранительного ведомства, разумеется, возразили, но арест с магазина сняли на следующий же день. Однако сомневаемся, что право поставить точку в данном вопросе все же предоставят Фемиде.