Одна из крупнейших в стране компаний FINCA запустила проект «Успешные истории клиентов», чтобы рассказать о простых кыргызстанцах, для которых грамотное использование заемных средств стало мостиком к лучшей жизни.
Идейными вдохновителями выступили сами клиенты, которые часто упоминали при общении с консультантами FINCA, что об успехах «крупных бизнесменов» часто пишут, приводя их в пример, но эти примеры далеки от реальной жизни подавляющего большинства людей.
«FINCA специализируется на малых кредитах, работая, преимущественно, с предпринимателями и сельхозпроизводителями с небольшими доходами. Мы надеемся, что истории наших клиентов вдохновят других людей на труд, ведь если у одних получилось – значит, смогут и другие. Эти простые невыдуманные истории наглядно показывают, что для того, чтобы начать собственное дело, не нужно много денег. Мы вовсе не призываем обращаться за кредитом, – есть множество других способов собрать первоначальный капитал, – лишь хотим показать, что человеку многое под силу, если он не боится труда», – пояснили в пресс-службе компании.
Итак, начнем.
Цель – вот главный мотиватор!
[attachment:97530]Жительница Базар-Коргона Рабыхан Тажибаева, мать четверых детей и учитель биологии в сельской школе, уже 14 лет сотрудничает с FINCA. В первый раз в компанию она пришла для того, чтобы взять свой первый в жизни заем для покупки риса.
Дело в том, что в свободное от основной работы время Рабыхан торговала рисом на рынке. Ради будущего детей, ей пришлось отказаться от выходных и праздников, но за эти годы она смогла обзавестись собственным домом, вырастить детей и дать им хорошее образование.
«Цель имеет важное значение, к ней нужно стремиться, несмотря ни на что. Старания и труд приведут, и будут приводить к ее достижению, позволят сохранить главные ценности в жизни», – считает сельская учительница.
[attachment:97529]Другая южанка, Ханзадахон Равупова – яркий пример того, как начиная с малого, можно многого добиться. Она обратилась за первым кредитом – в 500 сомов, – 16 лет назад, и с тех пор не уходила с рынка, постоянно наращивая товарообороты.
«Для бизнеса не нужно много денег, но каждый зашедший клиент должен быть встречен улыбкой, потому что человек всегда заслуживает доброго к себе отношения», – считает Ханзадахон, для которой хорошее настроение стало своеобразной жизненной философией.
Женщина, сделавшая свой бизнес на торговле посудой и другой домашней утварью, говорит, что прежде чем дойти до офиса FINCA, побывала во многих учреждениях, но здесь ее поддержали и дали почувствовать веру в себя.
«В любой ситуации на своем жизненном пути мы встречаем множество людей, но важно распознать тех, кто всегда отнесется к вам с должным уважением и добротой. Только тогда у вас будут силы, чтобы подняться вверх по социальной лестнице», – говорит она.
[attachment:97531]Ее коллега Созул Турдакунова из Балыкчи, 14 лет занимающаяся продажей продуктов питания, считает торговлю не просто работой, а способом общения и самореализации. Предприимчивая и неунывающая Созул разводит скот и занимается растениеводством, а заодно помогает сыну в организации бизнеса по изготовлению металлоизделий. В ее жизни тоже не обошлось без займов: свой первый кредит женщина взяла в 2000 году, и с тех пор периодически обращается в FINCA за оборотными средствами.
«Тем, кто идет вперед и никогда не сворачивает с пути, всегда сопутствует удача. Нужно просто поймать ее и идти с ней в одном направлении», – считает Созул.
[attachment:97528]А жительница города Оша Холисхан Исакова уже 20 лет владеет собственным обувным магазином. Товар закупает большими партиями на рынке в Кара-Суу. За эти годы обзавелась собственной клиентурой: ее вкусу и умению разбираться в качестве обуви доверяют.
По ее словам, каждый может оказаться в сложной ситуации, – это ей знакомо не понаслышке, – но выход тоже можно найти. Для Холисхан выходом стали малые кредиты.
«Главное – стремление и люди, которые окажутся рядом в трудную минуту. Вы тоже можете стать тем, кто протянет руку помощи другим», – говорит предпринимательница, у которой 2 уже взрослых сына и четверо внуков.
В архиве FINCA сотни таких примеров. О некоторых из них мы расскажем в следующей подборке «Успешных историй».