Удовлетворяются ли потребности детей с ОВЗ в КР?

Автор -
322

    Любым детям, вне зависимости от ситуации, важно чувствовать свою безопасность, а также иметь возможность играть, развиваться, радоваться жизни, получать безусловную любовь, уважение, уход, внимание и ответы на интересующие их вопросы. 

    Развитие ребенка – это сложный процесс, на который оказывают влияние множество факторов. Для оказания профессиональной и эффективной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья и его семье требуется работа группы специалистов. Очень важно, чтобы специалисты, обеспечивающие уход, лечение или реабилитацию, работали в команде. 

    Учитывая необходимость совершенстования в Кыргызстане комплексной помощи детям с ОВЗ, Фонд Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в рамках проекта «Улучшение доступа к образованию для детей со специальными нуждами в Кыргызской Республике», реализуемого при поддержке Образовательной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», привлек к работе  группу экспертов для разработки и реализации мультидисциплинарного подхода в скрининге, то есть выявлении заболеваний или отклонений в развитии, и сопровождении ДОВЗ.    

    «Врачи, педагоги, психологи разработают методическое пособие по мультидисциплинарному подходу, сейчас создается учебный фильм по диагностике развития ребенка-дошкольника. Материалы будут рассчитаны как на родителей, так и на пресонал, работающий с детьми», – рассказала о ходе проекта директор ФЕЦА Динара Мусабекова. 

    Эксперты отмечают важность использованиями специалистами межпрофессионального подхода, при котором действует принцип «продукт – это нечто большее, чем просто сумма его частей». Для достижения результата необходимы интерактивные усилия и участие профессионалов. Подразумевается высокий уровень коммуникации, совместное планирование, коллективные решения и долевая ответственность. Каждый участник процесса должен учитывать вклад других членов группы. При таком виде групповой работы участвуют все члены команды, которые работают с конкретным ребенком и его родителями. 

    При этом благодаря тесной межпрофессиональной и межличностной коммуникации специалисты становятся более восприимчивыми к нуждам ребенка и семьи.           

    В Кыргызской Республике специалисты стараются работать слаженно, тесно взаимодействуя друг с другом, но дети часто испытывают дефицит общения. Общение является наиболее важным фактором развития ребенка и познания им мира. Чем чаще родители и осуществляющие уход за ребенком лица беседуют с ребенком и откликаются на его потребности, тем быстрее он обучается. Многим нашим родителям необходимо помнить, что у них есть не только права, но и обязанности. Родители или лица, осуществляющие уход за ребенком, должны как можно чаще беседовать с малышом, читать ему книжки, рассказывать сказки, петь песенки. Даже если дети пока не понимают смысл слов, эти ранние «беседы» развивают их язык и способность к обучению. Воспитывающие детей лица должны помочь в обучении и развитии детей, одной помощи врачей и педагогов недостаточно для полноценного развития ребенка.

    Поделиться