В декабре 2014 года в России было продано 604,1 тыс подержанных автомобилей – на 19% больше, чем за тот же период годом ранее, и на 26% выше результата предыдущего месяца. Такие данные вчера опубликовал «Автостат». В целом в прошлом году объем продаж на вторичном рынке достиг 6,1 млн штук, рынок подержанных автомобилей второй год подряд показывает устойчивый рост на уровне 6%, тогда как продажи новых автомобилей два года снижаются – на 5 и 10% соответственно. Пишет РБК.
Вторичный рынок более устойчив в нестабильной экономической ситуации, говорит директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. В 2014 году большинство автопроизводителей повышали цены на новые автомобили на фоне девальвации рубля. Средняя цена нового автомобиля в минувшем году выросла на 10%, примерно до 1 млн руб., полагает директор «Автостата» Сергей Целиков. Опрошенные РБК дилеры считают, что средняя цена автомобиля в 2014 году выросла до 1,2 млн руб. – это плюс 33% к ценам 2013 года. Резкое повышение цен на первичном рынке заставляет покупателей переключать внимание на рынок автомобилей с пробегом, поясняет ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов: «Цены там тоже начали расти, но не такими темпами, как у новых машин». Рост был и на вторичном рынке, но только по некоторым моделям, уточняет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. По данным Auto.yandex.ru, средний рост цен 20 самых продаваемых в России автомобилей составил 6,1%, а их суммарная средняя стоимость выросла на 7,8%. Цена на подержанные автомобили менялась разнонаправленно.
Например, Toyota Corolla седан (2006–2013 годов) с двигателем 1,6 л и автоматической трансмиссией, продажи которой в 2014 году упали на 0,3% (141 тыс. штук), подешевела на 1,8%. Цена на пятидверный Ford Focus II хэтчбек (2004–2011 годов) с двигателем 1,6 л на механике упала еще сильнее – на 3,2%. При этом продажи модели, наоборот, выросли на 16% (122 тыс. штук). А седан Daewoo Nexia I с двигателем 1,6 л и механической КПП, несмотря на обвал спроса почти на 12% (75 тыс. штук), за год подорожал почти на 7%. Лидером по динамике роста стоимости автомобилей стала Lada 2109 (–10%; 150 тыс. штук). За год цена на модель подскочила на 48%. Другие модели АвтоВАЗа дорожали от 4 до 27%, незначительно подешевели только 2110 и 2112. Без учета моделей Lada средняя стоимость оставшихся машин выросла бы чуть больше чем на 2,5%. Среди иномарок по росту стоимости лидировал пятидверный Chevrolet Lacetti хэтчбек с двигателем 1,4 и механической КПП – 30% за год.