Директора «Пегасус Азия»: Мы планируем стать первой кыргызской авиакомпанией, которая выйдет из «черного списка» Евросоюза

Автор -
530

    В декабре 2014-ого в авиапарке Кыргызстана появился самолет нового поколения «Boeing 737-800», приобретенный авиакомпанией «Эйр Манас» (ТМ «Пегасус Азия»). Воздушному судну, прилетевшему в аэропорт «Манас» прямым рейсом из Стамбула, присвоили имя «Акмарал», а почетным гостем презентации нового самолета стал первый вице-премьер-министр КР Тайырбек Сарпашев.

    Сегодня генеральный директор отечественной «Эйр Манас» Илгар Алптекин и его заместитель Эрмек Омуралиев рассказали K-News, как им удалось стать первой в Кыргызстане авиакомпанией, которая смогла позволить себе такой самолет.

    Эрмек Омуралиев:

    «Гражданская авиация Кыргызстана, как и экономика нашей страны, прошла через трудный этап испытаний. С переходом на рыночные отношения каждая из отечественных авиакомпаний вынуждена была решать все вопросы сама, опираясь на свои собственные силы и ресурсы. «Эйр Манас» не была исключением.

    После анализа ситуации нам стало понятно, что нужен стратегический партнер. С другой стороны, свои плоды дали усилия нашего государства по привлечению иностранных инвестиций: после серии взаимных визитов руководства нашей страны в Турцию и турецкого руководства к нам, влиятельные бизнесмены Турции, как впрочем, и малый, и средний бизнес, обратили внимание на Кыргызстан. Первыми лицами двух стран был дан импульс торгово-экономическим отношениям, и в конце 2012 года на основе ранее существовавшей одноименной авиакомпании была создана по сути новая кыргызская авиакомпания «Эйр Манас», где 51% принадлежит кыргызской стороне и 49 % находятся у нашего стратегического партнера – одной из ведущих авиакомпаний Европы “Пегасус Эйрлайнс”».

    Илгар Алптекин:

    «Цели и задачи мы ставим перед собой измеримые. В 2013 году нашей целью было приобретение воздушного судна «Boeing 737-400» (серии классического образца) и начало выполнения полетов по маршруту Бишкек-Ош-Бишкек. Мы это сделали.

    2014 год для нашей авиакомпании ознаменовался двумя событиями: внедрением международных стандартов качества ИСО 9001:2008 и приобретением первого в истории гражданской авиации КР самолета нового поколения «Boeing 737-800NG». К слову, получение сертификата ISO 9001:2008 является первым серьезным шагом авиакомпании на пути к выходу из черного списка Евросоюза.

    Сертификация ISO 9001 – это многоуровневый процесс, который поможет «Эйр Манас» постоянно повышать качество работы, совершенствуя и улучшая производственные процессы, тем самым стремясь к единой цели всего коллектива – удовлетворенности клиентов качеством услуг.

    Что касается приобретения воздушного судна «Boeing 737-800NG», то для нас весьма отрадно, что это событие было названо в числе «Главных событий 2014 на постсоветском пространстве» в авторитетном издании делового авиационного портала ATO.RU «Авиатранспортное обозрение». 

    Следующим важным шагом авиакомпании «Эйр Манас» будет прохождение международного авиационного аудита IOSA, который запланирован на вторую половину 2015 года. Сегодня IOSA – это передовой гармонизированный инструмент в авиационной индустрии для поддержания высокого уровня безопасности полетов, внедрения лучших мировых практик и интеграции в сообщество успешных и всемирно признанных авиаперевозчиков.

    Прохождение аудита IOSA нам необходимо для того, чтобы стать одной из первых кыргызских авиакомпаний, которая выйдет из черного списка ЕС. Собственно, вся наша стратегия заключается в двух тезисах: “Летать – это право каждого гражданина страны” и “Не мы начали авиацию в Кыргызстане, но мы ее изменим” (в положительном плане)».

    Эрмек Омуралиев:

    Чтобы кыргызстанцы лучше поняли суть наших тезисов, позвольте привести следующий пример. Когда мы были в Турции, занимались исследованием концепции «лоу кост» («низкая стоимость») и изучали, в чем же заключается история успеха турецкой «Пегасус Эйрланс», мы узнали, что простые граждане, которые раньше добирались на междугородних автобусах, на дальних расстояниях тратили по 10-15 часов в пути. А с приходом «Пегасус Эйрлайнс» получили возможность почти за те же деньги добираться до необходимого пункта назначения самолетом, потратив на это пару часов. Примечателен пример с депутатами турецкого парламента, которые бронируют билеты на вечерний рейс в пятницу, скажем, по направлению Анкара-Трабзон (это 730 км или около 11 часов пути на авто) для встречи со своими избирателями. А потом, взяв утренний билет на рейс Трабзон-Анкара, опять возвращаются в столицу и легко успевают на заседания турецкого парламента. Именно поэтому мы и говорим, что летать – это право каждого гражданина, будь то депутат или простой гражданин».

    – Почему компания «Эйр Манас» решила работать под брендом «Пегасус Азия»? В чем его преимущество?

    Илгар Алптекин:

    «Нам нужно обеспечивать хороший процент загрузки самолета для поступательного развития. Представьте себе туриста из Европы, желающего приобрести авиабилет в Бишкек. Наряду с другими известными авиакомпаниями среди альтернативных вариантов будет авиабилет авиакомпании «Эйр Манас» или «Пегасус Азия». Конечно же, он выберет более узнаваемый бренд «Пегасус Азия», тем более что он будет по достаточно доступной цене. Именно благодаря торговой марке с нами летает много пассажиров из Европы, которые направляются в Бишкек через Стамбул и обратно из Бишкека, транзитом через Стамбул, в Европу».

    – Сектор гражданской авиации, пожалуй, один из тех, о каких не часто вспоминают. Какие его «болевые точки»? И каковы решения наболевших проблем?  

    Илгар Алптекин:

    «Когда речь идет об авиакомпании, то здесь сразу имеются в виду разные факторы. Например, наличие хорошего авиапарка (т.е. самолетов, которые могут выполнять безопасные полеты). Покупка самолета или его аренда – очень дорогостоящее удовольствие, так же, как и поддержание самолета в летной годности. Если говорить об этом критерии,  то отечественные авиакомпании нуждаются хотя бы в льготах на завоз оборудования и запчастей к самолетам. А потом надо будет идти на присоединение Кыргызстана к Кейптаунской конвенции.

    Также наблюдается дефицит подготовленных пилотов и техников, которые умеют управлять воздушными судами и обслуживать их. Кыргызских пилотов у нас мало, а те, что есть, часто работают за рубежом. Кадры для себя нужно взращивать.

    Проблемой является и доступность авиабилетов для конечных потребителей, но у себя, в «Эйр Манас», мы решаем ее за счет оптимизации всех расходов: экономим на всем, кроме того, что связано с безопасностью полетов. Мы перенимаем у стратегического партнера концепцию «лоу кост»: кто покупает билеты заблаговременно на определенную дату, тот успевает приобрести авиабилет по самому на тот момент низкому тарифу, плюс пассажир платит только за ту услугу, которой он намерен воспользоваться. Скажу однозначно: мы прикладываем все усилия для того, чтобы Кыргызстан и кыргызстанцы, в конечном итоге, только выиграли от деятельности нашей авиакомпании».

    Эрмек Омуралиев:

    «Мы бы хотели обратиться к нашим авиапассажирам: «Летайте с нами, и цены вас приятно удивят!». Вместе с «Эйр Манас» вы убедитесь, что летать – это действительно право каждого гражданина!»

    – Когда вы планируете открыть новые рейсы?

    Илгар Алптекин:

    «20 февраля будет выполнен первый рейс из Бишкека в Дели. В Дели самолет будет летать 2 раза в неделю, по понедельникам и пятницам. Стартовая стоимость билета в одну сторону составляет $ 139,99.

    Также есть рейсы из Бишкека в Москву пять раз в неделю. Стартовая стоимость билета — $ 99,99. Дважды в неделю мы летаем по маршруту Ош-Москва. Стартовая стоимость билета такая же.

    В скором времени планируется открытие и других рейсов. Об этом мы обязательно объявим ближе к датам запуска».

    Поделиться