Министр юстиции Алмамбет Шыкмаматов не чувствует своей вины в заявлениях о причастности руководителя Аппарата президента Данияра Нарымбаева к отставке генпрокурора Аиды Саляновой.
Отметим, на заседании Совета коалиции большинства парламента обсуждается обращение Нарымбаева касательно интервью Шыкмаматова одной из газет, в котором он заявил, что отставка Аиды Саляновой – игры Данияра Нарымбаева.
«Я не говорил всего того, что напечатано в газете. Журналист мне звонил, спрашивая мое личное мнение. Госслужащий имеет право на свободу мыслей, так же как и на свободу слова. Журналист газеты задавал мне много вопросов, спрашивал про 4 кандидатов на пост генпрокурора. Я говорил, что Аида Салянова приехала в Бишкек и сама написала заявление об уходе. Сказал, что возможно на эту должность придет Данияр Нарымбаев, все общество так думало», — сказал глава Минюста.
В свою очередь руководитель Аппарата отметил, что, основываясь на заявлениях министра, журналисты пишут аналитические статьи, говоря, что отставка генпрокурора — аппаратные игры. Тем самым у общественности складываются ложные представления.
«Если бы Алмамбет Насырканович всего лишь на всего мне позвонил. Омурбек Черкешевич ко мне приходил, мы долго разговаривали. Я понимаю, он вынужден защищать своего человека. Алмамбет Насырканович сказал бы: «черт побери, я такого не говорил». Но этого же не произошло. Сейчас эта информация по сайтам ходит, аналитические статьи пишут, а он как воды в рот набрал», — сказал Нарымбаев.