В Жогорку Кенеше подготовили законопроект о биосферной территории «Иссык-Куль». Документ инициировала депутат Эркингуль Иманкожоева (СДПК).
Как она отметила, до сегодняшнего дня отдельным законодательством не урегулирован правовой статус и ряд других важных правовых вопросов. В их числе основные задачи, функции и права, необходимые для эффективного функционирования биосферной территории «Иссык-Куль», входящей в международную систему биосферных резерватов и осуществляющей глобальный экологический мониторинг, ее специально уполномоченного государственного органа управления.
«В этой связи, существующее национальное законодательство нуждается в усовершенствовании и доработке, а также разработке новых подзаконных и нормативно-правовых актов для устранения пробелов законодательного урегулирования БТ «Иссык-Куль», ее земель, режима и порядка установления функционального зонирования, эффективной охраны, государственной поддержки и устойчивого развития биосферной территории», — сказала парламентарий.
По ее словам, для эффективного функционирования БТ «Иссык-Куль», необходимо надлежащее и официальное законодательное закрепление, принятое с учетом соответствующих норм и положений международных конвенций и других договоров, участником которых является Кыргызская Республика.
Закон «О биосферных территориях в Кыргызской Республике», состоит из одиннадцати статьей и предусматривает о целях и порядке создания, статусе, зонах, режимах и нормативах природопользования в биосферных территориях Кыргызской Республики, а также вопросы управления и финансирования, в отношении компенсационных мер и об ответственности за нарушение режима зон. Правовые основы, отношения и вопросы регулирования в тексте закона недостаточно отражены, что не может обеспечить эффективную деятельность БТ «Иссык-Куль».
В новом проекте закона предусмотрены правовые основы, регулирующие отношения, особый статус, состав, содержание и правоотношения субъектов, правовой режим сохранения и охраны биосферной территории «Иссык-Куль», вопросы государственного управления, экологического контроля и надзора, институционального устройства для долгосрочного развития, а также заключительного положения.