Автомобильный рынок продолжает бороться с кризисом, который накрыл отрасль одной из первых. Затяжные корпоративные отпуска, приостановки выпуска, планы по сокращению штата — новости с машиностроительных заводов приходят, как сводки с фронта. Пишет Утро.ру.
С 16 февраля по 6 марта московский автозавод Renault («Рено Россия») планирует приостановить выпуск машин на две — тир недели, пишет в среду, 11 февраля, газета Ведомости. Основная причина — неполная загрузка из-за продолжающегося падения рынка, а также переноса в 2014 г. производства части моделей на АвтоВАЗ.
С 11 февраля приостановлено и производство грузовиков «Рено», а также «Вольво», на заводе Volvo Group в Калуге, сообщил в среду РИА Новости руководитель пресс-службы Volvo Group Trucks в России Олег Васильченко. Как долго будут пустовать цеха, зависит от дальнейшего развития ситуации. А пока компания готовится вынужденному сокращению работников калужского завода на 30%, о чем сообщалось еще на прошлой неделе. Объяснения все те же — неблагоприятная рыночная ситуация и падение спроса.
Ранее о приостановке производства на своем петербургском заводе с 23 марта по 15 мая объявила General Motors. Сообщалось также о возможной приостановке производства на петербургском заводе Nissan. Ford Sollers рассматривает возможность приостановки конвейера в Набережных Челнах на три недели и во Всеволожске на два месяца. Последний в апреле 2014 г. перешел на односменный режим работы.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2015 г. сократились на 24,4%. Правда, в определенной степени спад продаж объясняется декабрьским ажиотажем, в результате многие граждане, планировавшие купить автомобиль в ближайшее время, успешно реализовали это намерение. Кроме того, почти все машины 2014 года выпуска были распроданы, а новые пришли по новым ценам — более высоким, чем ожидалось.
«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье», — поясняет председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Но в любом случае скорого восстановления спроса до былых уровней никто не ждет.
Согласно прогнозу PricewaterhouseCoopers (PwC), в этом году продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих достигнут своего дна, после чего начнут «всплывать». В 2015 г. аудитор ожидает снижения на 35%, до 1,52 млн штук относительно результата 2014 года. В 2016 г. продажи подрастут на 6,7%, до 1,6 млн машин. Это примерно столько же, сколько россияне купили в 2005 году и в кризисном 2009 году. На уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008-го и 2012 года (2,8 млн) — в 2020 году.
В 2014 г., по оценке PwC, продажи автомобилей снизились на 10%, до 2,34 млн штук. При этом в денежном выражении рынок сократился еще сильнее — на 16%, до $58,2 миллиарда. Расхождение произошло из-за того, что не все производители корректировали цены синхронно с изменением курсов валют, пояснил РБК Сергей Литвиненко, директор автомобильной практики PwC.
В АЕБ настроены более оптимистично и прогнозируют падение рынка легковых и легких коммерческих авто в 2015 г. на 24%: по версии ассоциации, будет продано не более 1,9 млн машин.