Инвалидное кресло – еще не приговор

Автор -

    Как говорится, проблемы нужно решать по мере их поступления. А что делать, если несколько весомых проблем обрушились на голову одновременно? Что делать, когда так хочется опустить руки?

    Только одно – не сдаваться.

    Прекрасным примером сильных духом можно назвать семью, которая живет в селе Жаны-Жер Сокулукского района.

    Семья из пяти человек жила в небольшом доме. Оба родителя работали – мама учительницей в школе, отец занимался сельскохозяйственным бизнесом. В семье также было трое детей, самый старший из них –19-летний Аманбет уулу Алмазбек подрабатывал в кафе, старался принести домой лишнюю копейку, параллельно учился в Кыргызском государственном музыкальном училище имени М. Куренкеева – играл на фортепиано, а его 17-летний братик и 12-летняя сестренка учились в школе.

    После того, как родители взяли кредит на бизнес, неудача постучала в дверь их дома. Что-то пошло не так – дело прогорело, дом пришлось продать за долги, отец начал пить, затем заболел и в настоящий момент все еще находится на лечении в туберкулезной больнице. Верная супруга Нурийла Ураимова до сих пор навещает его.

    Жить семья переехала в однокомнатную времянку, расположенную на территории местного госпиталя. Среднего ребенка забрала к себе родственница в Россию, чтобы хоть как-то облегчить положение семьи.

    «Мама мальчика обратилась к нам за помощью, на основе договора мы предоставили ей помещение для проживания, арендная плата составляла 500 сомов в месяц. Но с сентября мы освободили их от уплаты. Семья проживает тут уже в течение двух лет», — рассказал директор Центра общей лечебной практики «Жаны-Жер» Медетбек Бостаев.

    И вроде бы тяжелая, но рядовая ситуация, да только беда не приходит одна. Летом прошлого года старшего сына Алмазбека приковало к инвалидному креслу. Трагедия произошла 9 мая 2014 года, в тот день студенты решили поплавать в местном Ат-Башинском канале в селе Жаны-Жер.

    «Хотел поплавать. Уровень воды был низким, я неправильно прыгнул, ударился головой, не мог пошевелиться, друзья подумали, что я шучу, но вскоре вызвали «скорую». В это время я лежал без сознания. Когда меня привезли в больницу, я не мог пошевелить ни руками, ни ногами, подумал, что это просто судороги, но позднее врачи мне сказали, что у меня перелом шейных позвонков.

    Как ни странно, я не испугался, подумал, что скоро все пройдет, кости заживут, и я снова смогу двигаться, смогу ходить. Со временем я начал понимать, что без помощи опытных врачей я не встану с кресла», — вспоминает Алмаз.

    Но мама парня Нурийла Ураимова напрочь отказывалась верить в это. С утра она уходила на работу, в обед по возвращению домой ее встречал любимый сын, которого не разучили улыбаться даже такие обстоятельства. Женщина ухаживала за сыном, в этом ей помогала и младшенькая. Несмотря на заработок и помощь неравнодушных людей, финансовой положение все же оставалось тяжелым. Парню было необходимо пройти реабилитационный курс лечения, денег на который, конечно, не было.

    Но со временем состояние здоровья Алмаза начало улучшаться. Постепенно он начал чувствовать руки. По началу движения были непроизвольными, но контролировать конечности получалось все лучше и лучше. Сейчас Алмаз основательно взялся за свое здоровье, стал хорошо питаться, набрал вес и каждый день поднимает гантели, чтобы разработать мышцы рук.

    Главврач тоже отметил, что, несомненно, улучшения в состоянии здоровья Алмазбека есть, но встанет ли он на ноги, сказать с уверенностью трудно.

    «В тот день, когда нам привезли Алмазбека, мы отвезли его в четвертую городскую больницу, где ему была сделана операция. Первое время руками он делал непроизвольные движения. Но сейчас он потихоньку тренирует руки и немного чувствует свои ноги. Будем верить в чудо», — заключил Медетбек Бостаев.

    Сам же Алмазбек опустил подробности рассказа самого тяжкого периода в его жизни. Он лишь кратко рассказал, что первое время было тяжело, потому что не двигались все конечности тела.

    «У меня не было аппетита, я ел по три ложки в день», — проронил он.

    Вера в себя

    Весь разговор парень лежал на кровати, под одеялом, и старался акцентировать внимание лишь на том, что верит в свои силы.

    «Когда я снова начну ходить, я буду помогать маме, займусь музыкой снова, продолжу писать стихи и посвящу их таким же, как я – людям в кресле. Я верю, что встану на ноги», — не уставая, повторял Алмаз, широко улыбаясь незнакомым журналистам.

    Этот парень смог не только удивить всех присутствующих своей мужественностью и стойкостью, но и поразить своим энтузиазмом. Он с восторгом делился планами на будущее, мечтами, уверенностью в завтрашнем дне. Находясь рядом с ним, уязвимым и слабым чувствуешь себя.

    Меньше чем за год Алмазбеку удалось почти восстановиться.

    «Я чувствую, когда кто-то прикасается к моим ногам, я чувствую боль. Я скоро смогу ходить», — уверенно произнес он.

    И накануне Министерство социального развития во главе с Кудайбергеном Базарбаевым, узнав об этой семье, решили откликнуться и помочь, обеспечив бесплатный десятидневный курс реабилитационного лечения в Научно-исследовательском институте курортологии и восстановительного лечения в селе Воронцовка. Все необходимые недостающие медикаменты ведомство обещало предоставить.

    Для Алмазбека и его мамы выделили двухместную палату, где они смогут проживать бесплатно все 10 дней.

    Материнское сердце не перестает надеяться, вместе с ней переживает много людей. Важно просто помнить, что инвалидное кресло – еще не приговор. Главное – уверенно шагать к своей мечте.

    Поделитесь новостью