Правительству предлагают новый менеджмент системы образования

Автор -
256

    Правительству предлагают новый менеджмент системы образования.  На заседании парламентского комитета по образованию, науке, культуре и спорту обсуждается исполнение статьи 40 закона «Об образовании» в части аккредитации начальных, средних, высших профессиональных образовательных организаций.

    Как отметила международный эксперт программы GIZ «Профтехобразование и содействие занятости» Элисон Шмидт, введение новой системы управления образовательной сферой повлияет на ее развитие, конкурентоспособность граждан на рынках труда, что в последующем окажет влияние и на развитие экономики.

    Она отметила, что новые тенденции в образовании показывают, что во многих странах частные учебные заведения играют все более важную роль в финансировании и предоставлении образовательных услуг.

    «Во многих странах мира высшее образование, которое было в основном государственным, стало теперь преимущественно частным, например, в Южной Америке и в Азии. Усиление роли частных учебных заведений будет высвобождать государственные средства для использования в интересах обязательного уровня образования. Система независимой аккредитации является инструментом, который может быть использован государством для того, чтобы убедиться, что частное образование эффективно дополняет государственное образование и обеспечивает качественные результаты», — подчеркнула эксперт.

    Элисон Шмидт информировала, что система независимой аккредитации внедрена в  Казахстане (Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) и Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР)), Армении  (Национальный центр по гарантии качества профессионального образования), Эстонии ( Эстонское агентство по качеству высшего образования), Литве ( Центр оценки качества высшего образования), в европейский странах. Также такие институты есть в Сингапуре, Корее, Тайване, Гонконге, Японии.

    «Независимые агентства являются объективными, третьи стороны не могут повлиять на их решения. Они беспристрастны, применяют одинаковые стандарты и структурированные процессы к государственным и частным учебным заведениям», — сказала она.

    Отметим, поправки к закону «Об образовании» касательно аккредитации начальных, средних, высших профессиональных образовательных организаций, приняты в июле 2013 года. Группа экспертов Министерства образования и науки разработала первый проект нормативов в целях реализации поправок. При поддержке GIZ группа из 19 национальных экспертов занялась дальнейшей работой по обеспечению качества проектов нормативных правовых актов по: признанию аккредитационных агентств, аккредитации образовательных организаций и программ.

    При рассмотрении документов отделом лицензирования Министерства образования и науки и Министерства юстиции исключены многие положительные моменты из международной практики 

    Проект GIZ предлагает поддержку в реализации независимой аккредитации,  завершение разработок положений, дальнейшее развитие системы аккредитации; наращивание потенциала на различных уровнях (например, Национальный Совет по аккредитации, агентства, образовательные организации); составление сметы расходов по аккредитации.

    Поделитесь новостью