«В прошлом году в августе мы должны были пригласить экспертов Еврокомиссии, но в связи с тем, что мы не успели завершить процесс внесения изменений в Воздушный кодекс, мы перенесли визит», — сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций КР Калыкбек Султанов в среду.
По его словам, авиаторам пришлось работать с перечнем авиационных правил, который вмещал в себя 1500 страниц текста.
«Мы перенесли на 2015 год. В их адрес направили письмо. От нас не зависит, когда они приедут. У них свой график», — сказал министр.
Напомним, что авиакомпании Кыргызстана попали в «черный список» Евросоюза в 2006 году. Ежегодно перечень неблагонадежных авиакомпаний обновляется.
По мнению отечественного авиатора Таалайбека Окенова, предпосылок выхода кыргызских авиакомпаний из черного списка Евросоюза пока нет. По его словам, за последние 20 лет в гражданской авиации накопились определенные проблемы, которые не решались своевременно.
«Это привело к тому, что состояние безопасности полетов сейчас вызывает тревогу. Показателем этой проблемы стало то, что в 2006 году мы вошли в «черный список» Евросоюза. Уже 8 лет мы находимся в этом списке. И пока предпосылок к выходу из этого списка нет», — сказал эксперт.
Также он подчеркнул, что основная проблема гражданской авиации – это безопасность.
«С тех пор, как Кыргызстан вошел в «черный список», произошло 5 авиационных происшествий. Мы потеряли полностью 3 воздушных судна – 2 пассажирских и одно сельскохозяйственного назначения. 2 авиационных происшествия едва не закончились катастрофой, но благодаря стечению обстоятельств, все обошлось без человеческих жертв», — рассказал Таалайбек Окенов.