По данным Национального статистического комитета, годовое значение инфляции в декабре 2014 года составило 10,5 %. Об этом стало известно на пресс-конференции Национального банка.
В целом, в декабре 2014 года в годовом выражении продовольствие подорожало на 13,9 %, алкогольные и табачные изделия подорожали на 12,3 %, непродовольственные товары выросли в цене на 6,8 %, цены на платные услуги выросли на 5,9 %.
Так, в частности, цены на пищевые продукты и безалкогольные напитки в годовом выражении выросли на 13,9 %. Основной вклад в рост цен данной группы товаров внесло повышение цен на хлебопродукты на 14,7 %, в том числе мука пшеничная высшего и первого сортов подорожала на 15,1 и 17,6 % соответственно.
Цены на хлебобулочные изделия в Кыргызстане выросли вследствие влияния повышения экспортных цен на казахстанскую пшеницу в результате снижения объемов урожая зерновых в Казахстане и повышения экспортного спроса в текущем сезоне.
Снижение объемов сельскохозяйственного производства в Кыргызстане в 2014 году также явилось фактором роста цен на товары продовольственной группы. Плодоовощная продукция подорожала на 25,1 % в годовом выражении, цены на мясо и молочные изделия повысились на 11 % и 11,4 % соответственно.
Сахар и кондитерские изделия подорожали на 8,7 % в годовом выражении, в том числе цены на сахар выросли на 8,6 %. Цены на алкогольную и табачную продукцию выросли на 12,3 %.
Прирост индекса цен на непродовольственные товары составил 6,8 %. Повышательная динамика цен на непродовольственные товары в значительной степени обусловлена ростом цен на одежду и обувь (+7 %), а также на категорию «транспорт» (+10,9 %) в результате повышения цен на ГСМ (+19,6 %) и транспортные услуги (+9,4 %).
Кроме того, существенный вклад в непродовольственную инфляцию внесло повышение тарифов на ЖКХ. Цены на группу товаров жилищные услуги, электроэнергия, газ и прочие виды топлива выросли на 5,7 %.
В декабре 2014 года прирост цен на платные услуги в годовом выражении составил 5,9 %, что, в основном, было обусловлено ростом цен на услуги образования (+7,8 %) и отдыха (+11,2 %). Ограничивающим фактором роста цен в данной группе явилось снижение цен на услуги гостиниц и ресторанов на 1,1 %.