Генеральную прокуратуру КР обвиняют в применении двойных стандартов. Об этом заявил на заседании парламентского комитета по законности, правопорядку и борьбе с преступностью начальник следственного отдела Госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями Руслан Умаров.
Он отметил, что эти действия блокируют и тормозят работу ведомства. Умаров рассказал о проводимой следователями финполиции работе по борьбе с коррупцией, в качестве примера отметив выявление вымогательства взятки у владельца рынка «Кудайберген».
«Мы работали также по делам, связанным с мэрией Бишкека, ДПС, вузами и школами. Стоит отметить, что в школах, университетах никто не напишет заявлений, потому что в дальнейшем родители боятся, что их не возьмут ни в одну школу, вуз. Родители говорят, что окажут содействие, но никаких заявлений не хотят писать. С 2014 года сотрудники Генпрокуратуры стали говорить о незаконности методов работы следственного отдела. Я считаю, что идут попытки защитить интересы определенных лиц, обвиненных в коррупции. Двойные стандарты в Генпрокуратуре полностью блокировали работу нашего отдела», — сказал Руслан Умаров.
По его словам, заместитель генпрокурора всем прокурорам Бишкека и Чуйской области направил уведомление, что материалы следственного отдела ГСБЭП должны проходить только через ГП.
«То есть им запретили принимать самостоятельно решения и возбуждать уголовные дела. А пока Генеральная прокуратура рассматривает наши материалы, проходит много времени», — сказал Умаров.
Член экспертного Совета Координационного совещания правоохранительных, фискальных и иных государственных органов по противодействию коррупции при Генеральной прокуратуре Анара Дауталиева отметила, что ГП действительно применяет двойные стандарты.
«Мы наткнулись на то, что именно самый главный надзорный орган занимается двойными стандартами. Мы также отмечаем ненадлежащий прокурорский надзор. Я хочу обратить внимание, что сегодня ни один родитель не будет писать заявление за вымогательства, потому что им страшно, что будет дальше. Есть случай гражданки, которая с 2 лет является инвалидом, у которой вымогали взятку. Она ежегодно платит 2,5 тыс. – 3 тыс. сомов за подтверждение инвалидности. У нее была аудио, видеозапись, но дело с треском проиграли. Суд не учел этих материалов. Чиновник 15 минут сидел вместе с судьей, и потом вместе вышли, даже не стесняясь. Стыдно, что созданы профильные комитеты в парламенте, есть указ президента о борьбе с коррупцией, но ничего не меняется», — сказала общественный деятель.
Глава комитета Кенжебек Бокоев (Республика) также обратил внимание на то, что такие незаконные действия оказывают в отношении инвалидов.
Депутаты, обсудив проблемные вопросы, возникшие между ГСБЭП и Генпрокуратурой, создали рабочую комиссию.