Комиссия по бюджету и финансам поручила мэрии доработать проект бюджета столицы на 2015 год

Автор -
297

    Комиссия по бюджету и финансам поручила мэрии доработать проект бюджета столицы на 2015 год и прогноз на 2016-2017. Об этом сообщает Бишкекский городской кенеш.

    Постоянная комиссия по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша, рассмотрев проект постановления Бишкекского городского кенеша «Об утверждении бюджета города Бишкек на 2014 год и прогнозе на 2015-2016 годы», а также изучив материалы, предоставленные мэрией города Бишкек, отмечает следующее.

    Бюджет города на 2015 год планируется в сумме 7 млрд 681,3 млн сомов. По сравнению с утвержденным бюджетом 2014 года объем бюджета увеличился на 606,5 млн сомов или же рост на 108,7 %.

    Однако в представленных материалах, несмотря на требования законодательства Кыргызстана, отсутствует роспись доходной части в разрезе налоговых служб и разбивка налоговых поступлений на основе патента по ее видам, как утверждалось ранее городским кенешем.

    Кроме того, на заседании комиссии от 11 марта 2015 года, руководители Управления ГНС по контролю за крупными налогоплательщиками и СЭЗ ГНС выразили свое несогласие по проекту плановых показателей по налогам на 2015 год, предлагаемые мэрией города Бишкек.

    Так, в частности по СЭЗ ГНС установлен план в сумме более 42 млн сомов, в то время как фактически за 2014 год поступило 34,4 млн сомов, а ожидаемое поступление за 2015 год составит 28,5 млн сомов. Очевидно неисполнимое завышение плановых показателей в 1,5 раза или же УГНС по Бишкеку, которому общий план увеличен по сравнению с 2014 годом почти на 1 млрд сомов. При этом нагрузка по неналоговым платежам необоснованно занижена.

    Так, по сравнению с утвержденным бюджетом 2014 года снижены планы по сбору за парковки на 20 млн сомов, по госпошлине на 46,2 млн сомов, по административным штрафам на 13,1 млн сомов, по продаже земель на 70 млн сомов, всего планы по неналоговым платежам снижены на 149,5 млн сомов.

    По сравнению с фактом 2014 года, снижены планы по доходам от поступлений по земельному налогу за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками на 0,8 млн сомов, от аренды имущества на 18,8 млн сомов, за вывоз мусора на 0,2 млн сомов, за парковку автотранспорта на 1,5 млн сомов, по административным штрафам на 4,3 млн.сомов, по отчислениям на развитие и содержание инфраструктуры местного значения на 21,3 млн сомов, всего на 51,9 млн сомов.

    Не представлены материалы по расходам предусмотренных на погашение задолженности перед Социальным фондом по муниципальным облигациям выпуска 2013 года в сумме  59,4 млн сомов и на погашение задолженности по ссуде перед республиканским бюджетом в сумме 100,0 млн сомов.

    В связи с чем, комиссия по бюджету и финансам Бишкекского городского кенеша, протокольно поручила мэрии города Бишкек провести совместную работу с фискальными и финансовыми органами города Бишкек по согласованию планов по налогам и представить их на утверждение городского кенеша в разрезе налоговых служб.

    Если рассмотреть расходную часть бюджета, то бюджет города Бишкек на 2015 год является социально ориентированным, 62,8 % от общей суммы расходов или 4 823,8 млн сомов планируется направить на социальную сферу.

    При этом мэрия сформировала общие параметры расходов бюджета только в части защищенных статей, в том числе заработная плата и коммунальные услуги, а остальные расходы были просто включены в расходную часть бюджета по заявкам самих учреждений и организаций с некоторой корректировкой для соблюдения баланса с доходной частью бюджета.

    В представленных материалах нет информации по распределению дополнительных доходов на 606,5 млн сомов.

    Несмотря на решение сессии, финансирование расходов учреждений здравоохранения и образования все еще производится за счет средств города.

    Несмотря на неоднократные заключения комиссии, все еще продолжают существовать и финансироваться следующие организации и учреждения:

    — санитарно-экологическая инспекция со сметой расходов на содержание в сумме 5 121,9 тыс. сом;

    — отдел защиты прав потребителей и развития потребительского рынка со сметой расходов на содержание 1 437,2 тыс. сом;

    — городская дезинфекционная станция со сметой расходов на содержание 8 671,9 тыс. сом;

    — департамент рекламы со сметой расходов на содержание 13 079,9 тыс.сомов, которые так же противоречат статьи 18 «Вопросы местного значения» закона «О местном самоуправлении», кроме этого функциональные обязанности не в полной мере отвечают утвержденным положениям.

    Поделитесь новостью