Прокурор Марселя Брис Робэн заявил, что катастрофа самолета компании Germanwings, разбившегося в Альпах, могла быть вызвана действиями второго пилота, который, вероятно, отказался открыть дверь в пилотскую кабину командиру экипажа. Как могла возникнуть подобная ситуация? Пишет ВВС.
После нападений на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года Федеральное управление авиации США приняло новые указания, согласно которым все авиакомпании должны были укрепить двери в кабину пилотов с тем, чтобы они могли выдержать взрыв ручной гранаты. Обычно во время рейса эти двери остаются запертыми.
Системы безопасности должны обеспечивать вышедшему пилоту возможность снова войти в пилотскую кабину. Но остающийся в кабине человек может намеренно запереть дверь.
Дверь пилотской кабины Аэробуса А-320, как следует из видеосюжета компании, имеет три режима, которые включаются с мест пилотов – «открыто», «нормально», «закрыто».
На случай, если остающийся в кабине пилот не реагирует на вызов, с внешней стороны двери имеется клавиатура, с помощью которой можно набрать из салона код доступа, известный другим членам экипажа.
В «нормальном» режиме дверь заперта, но может быть открыта после 30-секундной задержки с помощью клавиатуры.
Режим «открыто» используется пилотом, чтобы открыть дверь коллеге, возвращающемуся из туалета.
Режим «закрыто» означает, что механизм замка игнорирует сигнал, поданный с клавиатуры, и остается запертым в течение пяти минут. Легко понять, что этот режим создан для того, чтобы помешать угонщикам проникнуть в кабину пилотов с помощью кода, добытого у других членов экипажа.
На некоторых самолетах в пилотской кабине установлен телемонитор, который позволяет пилотам увидеть, кто находится за дверью. Если пилот не может войти в кабину, это означает, что его коллега лишил его такой возможности, заперев дверь.
Существует также вопрос о том, сколько человек может находиться в пилотской кабине в любой момент времени. В США существуют правила, согласно которым в момент, когда один из пилотов выходит из кабины, туда должен войти один из стюардов.
В отличие от этого в компании Germanwings следуют правилам Управления гражданской авиации Германии. Они разрешают находиться в кабине одному из двух пилотов, но только в течение минимально необходимого времени.
Многие другие авиакомпании применяют «правило двух человек», как и в США. Однако в случае группы компаний Lufthansa и других крупных авиакомпаний это не так.
Командир экипажа рейса 4U 9525 работал в компании 10 лет и налетал более 6 тысяч часов. Второй пилот пришел в компанию в 2013 году и налетал 630 часов.