Министерство социального развития будет выдавать сертификаты об аккредитации организациям, работающим с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В настоящее время в Кыргызстане действуют 17 интернатов для детей с инвалидностью, из которых 2 — психоневрологические, 9 учреждений для сирот и оставшихся без попечения родителей, 20 приютов, финансируемых их местного бюджета, 33 детских дома семейного типа. Кроме того, есть пансионы и религиозные учреждения, финансируемых за счет грантов.
При этом в республике работают временные приюты и центры, открытые общественными организациями при помощи международных доноров и на собственные средства.
Для того чтобы усилить ответственность всех этих учреждений за соблюдение Минимальных стандартов за воспитанием и социализацией детей, Министерство социального развития разработало Положение об аккредитации субъектов, оказывающих услуги за детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Согласно документу, для аккредитации и, соответственно, работы с детьми организация должна обладать необходимым материально-техническим оснащением, помещениями, соответствующими гигиеническим, противопожарным и другим нормам. Также в штате обязательно должны быть сотрудники с профессиональным образованием или специальной подготовкой по оказанию услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для проведения оценки будут создаваться экспертные группы из числа представителей госорганов в сфере социального развития, здравоохранения, образования и т.д., а также из гражданского общества.
На основании экспертной оценки специальная Комиссия по аккредитации в течение 45 дней будет принимать решение. При этом комиссия имеет право отказать или приостановить действие уже выданного сертификата об аккредитации.
Организации, оказывающие услуги детям, будут проходить аккредитацию каждые три года.