В связи с присоединением Кыргызстана и Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) потребуются корректировки нормативов распределения пошлин. Сообщается на сайте Национального института стратегических исследований (НИСИ).
Нормативы распределения ввозных таможенных пошлин (как среднее арифметическое значение нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин) для России, Беларуси и Казахстана рассчитывался двумя способами:
— на основании показателей общего объема импорта из стран дальнего зарубежья за 2007-2008 гг.;
— исходя из стоимостных объемов импорта из стран дальнего зарубежья за 2007-2008 гг. на базе статистических данных ООН по торговле товарами «Комтрейд ООН» в разрезе двузначных групп ТН ВЭД с применением одинаковых расчетных среднеарифметических ставок единого таможенного тарифа (ЕТТ) ТС.
Нормативы распределения ввозных таможенных пошлин (как среднее арифметическое значение нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин) для Кыргызстана и Армении рассчитывались с учетом следующего:
— в основу расчета нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин при присоединении к ТС и ЕЭП новых членов положен принцип «государства-члены ТС и ЕЭП как единое целое + новое государство»;
— расчет производился на основе имеющихся за последние два года данных в базе «Комтрейд ООН» (для Армении — 2011-2012 годы, для Кыргызстана – 2012-2013 годы);
— нормативы распределения ввозных таможенных пошлин для государств-членов ТС и ЕЭП корректировался путем пропорционального уменьшения действующих нормативов;
— при расчете использовались средние расчетные ставки ввозных таможенных пошлин на начало применяемого в расчете периода, а также учитывались пониженные по сравнению с ЕТТ размеры ставок ввозных таможенных пошлин, которые предлагаются новыми членами установить на переходный период.
Произведенный расчет объема импорта из третьих стран на основании данных статистики «Комтрейд ООН» (с поправками) позволил установить нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой стороны в следующих размерах:
— Армения – 1,1%;
— Кыргызстан – 1,9%;
— Беларусь – 4,70%;
— Казахстан – 7,33%;
— Россия – 87,97%.
При установлении нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин каждая сторона не должна приобретать или терять что-либо в результате внедрения механизма их расчета. Следует отметить, что если бы расчет нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин производили только на основании статистических данных Национального статистического комитета Кыргызстана, то доля республики была бы меньше, соответственно и поступления в бюджет были бы меньше.