В течение проекта, который длился 18 месяцев, наши адвокаты в суде и органах следствия оказали помощь 16 детям, ставшим жертвам насилия. При этом возраст пострадавших детей был от 1,6 до 15 лет. Проект охватывал Бишкек, Каракол, Ош, Баткен, Ошскую и Чуйскую области. Об этом сообщила директор ОФ «Лига защитников прав ребенка» Назгуль Турдубекова на пресс-конференции.
По ее словам, по 10 делам преступники были приговорены судом к лишению свободы на срок от 4 до 20 лет. В 4 случаях была применена конфискация имущества. В частности был взыскан моральный и материальный ущерб в пользу жертв насилия в размере от 280 тыс. до 1 млн 89 тыс. сомов.
«Это говорит о том, что законы работают, есть правосудие. Однако необходимо, чтобы на законодательном уровне бесплатную юридическую помощь начали оказывать не только стороне обвинения, но и жертвам насилия. Наша практика показала, что очень часто преступники совершают насилие, потому что знают, что ребенок беспомощен, а также они уверены в том, что их преступления останутся безнаказанными», — сказала Назгуль Турдубекова.
Как отметала директор ОФ «Лига защитников прав ребенка», в ходе проекта выяснилось, что чаще всегонасилие совершали близкие родственники или знакомые: отчим, дядя, сосед и т.д.
— преступления совершались в алкогольном или наркотическом состоянии;
— во всех случаях дети проживали в социально-неблагополучных семьях или же в семьях, где родители употребляли алкоголь;
— браки не были зарегистрированы;
— во всех случаях семьи не имели постоянного места жительства;
— у родителей отсутствовало чувство ответственности за детей. Дети были голодными, запущенными, неухоженными;
— преступники пользовались тем, что дети оставались без внимания и контроля взрослых;
— после насилия матери не сообщали о случившемся в больницы, правоохранительные и социальные службы. Они думали, что последствия насилия могут зажить самостоятельно, тем самым они ставили под угрозу здоровье и жизнь своих детей;
— часто родители ребенка старались не обращаться в милицию для привлечения преступника к ответственности, в тех случаях, когда преступник являлся родителем или родственником.