Малолитражный кроссовер, слегка напоминающий «Запорожец», разрабатывают в Российском аграрном университете им. К.А. Тимирязева при участии «НИИ конструкций автомобилей». На этой же платформе создается и внедорожник. Главной целью разработчиков является создание недорогого автомобиля преимущественно для жителей села. Сообщает RT.
В лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения Российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участии «НИИ конструкций автомобилей» создаются сразу два автомобиля. Модели получили рабочее название «Вожак», они будут представлять собой кроссовер и внедорожник, пишет газета «Известия».
Непосредственный руководитель проекта — заведующий лабораторией университета им. К.А. Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе — сообщил, что кроссовер стилистически будет напоминать «Запорожец».
«Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова — хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье. С «Запорожцем» она будет увязана некими внешними, напоминающими этот знаковый автомобиль, формами», — пояснил профессор, добавив, что внедорожная модель будет близка к идее ГАЗ-69.
Создатели поставили себе цель сделать недорогой автомобиль для жителей села, цену планируют на уровне 290 тыс. рублей.
«Заказов пока нет. Как нам говорят, все ждут улучшения экономической ситуации. Но даже если у нас нет заказов, мы работу не прекращаем, а трудимся над научно-техническим заделом, — объяснил Дзоценидзе. — Наша машина может быть полезна как в разных отраслях промышленного производства, так и в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, в рамках развития сельских территорий в их социальной составляющей, обеспечения мобильности населения».
Что касается технических характеристик, в качестве базового двигателя предполагается использовать 65-сильный турбодизель, коробка передач на выбор — ручная или автоматическая. В базовой комплектации «Вожаки» будут оснащены антиблокировочной системой, усилителем руля, фронтальными подушками безопасности.
По словам разработчиков, на данный момент НИОКР по проекту уже выполнены на 30-40% без привлечения постороннего финансирования.
«Если им удастся создать дешёвую, простую в эксплуатации и надёжную машину при заявленной цене, то определённым спросом она будет пользоваться. Хотя надо признать, что сейчас спрос потребителя даже в отдалённых от больших городов местностях сместился в сторону более сложных по потребительским качествам моделей», — заявил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.