$22 млн гранта от Азиатского банка развития получит Кыргызстан на поддержку бюджета страны и развитие системы образования. Об этом сообщила на заседании парламентского комитета по международным делам заместитель министра образования Токтобубу Ашымбаева.
«10 млн долларов будут направлены на поддержку бюджета, 12 млн — на проекты Министерства образования. С помощью грантовых средств в республике будут открыты 30 ресурсных центров при школах, в которых учителя в регионах смогут повышать квалификацию. Центры будут оснащены электронными учебниками, необходимой техникой и мебелью. Если мы не обучим районные отделы образования, учителей со всеми учебно-методическими комплексами, кто их будет обучать», — сказала она.
Она отметила, что целью проекта является повышение качества основного общего образования в Кыргызской Республике через улучшение качества стандартов и учебно-методических комплексов (УМК); улучшение качества работы учителей, а также программ по повышению квалификации учителей; повышение доступа к качественному образованию.
Проект состоит из трех компонентов. Первый компонент сфокусирован на достижении дальнейшего прогресса в 4 областях: улучшение планирования и эффективного управления разработкой стандартов и обеспечения УМК на основе создания Координационного совета по стандартам и улучшению качества образования и проведения периодического обзора стандартов Комиссией по пересмотру стандартов и качества образования; разработка предметных стандартов по математике и естественным наукам в 10-11 классах, улучшение разработки, издания и распределения учебников (учебно-методических комплексов); повышение финансовой устойчивости и обеспечения учебниками посредством внедрения схемы аренды учебников с целью расширения доступа к учебникам для всех учащихся.
Второй компонент направлен на обеспечение качественного преподавания и повышения квалификации учителей, для чего Министерство будет развивать системный подход к управлению педагогическим персоналом и профессиональному развитию учителей, введет систему категорий/квалификаций учителей и будет работать над усилением потенциала директоров, завучей, специалистов районных отделов образования в сфере управления школой и учебного лидерства.
Третий компонент включает в себя ряд действий по поддержке улучшения среды обучения в ресурсных школах, а также усиление участия сообществ в управлении школой через активизацию и повышение качества деятельности попечительских советов.