Хотя российская помощь Никарагуа в борьбе с наркотрафиком не часто придаётся огласке, она дает результаты. Как пишет RT со ссылкой на издание Confidencial, присутствие российских специалистов в Латинской Америке говорит о том, что США перестали быть единственной силой, участвующей в борьбе с незаконным оборотом наркотиков в регионе.
В 2013 году в аэропорту Сальвадора был задержан никарагуанский наркоторговец Клаудио Рейнальдо Кореа Мендоса. После его задержания глава российских наркополицейских Виктор Иванов заявил, что арестовать преступника удалось благодаря работе российских спецслужб.
Как пишет издание Confidencial, арест Мендосы говорит о том, что Управление по борьбе с наркотиками и военно-морские силы США — теперь уже не единственная международная сила, участвующая в борьбе с незаконным оборотом наркотиков в регионе.
Как пишет автор статьи, перевод которой публикует ИноТВ, после того, как президент Никарагуа Даниэль Ортега вернулся к власти в 2007 году, отношения страны с Россией вышли на новый уровень развития после семнадцатилетнего застоя. В настоящее время в Никарагуа находятся 130 российских военнослужащих и сторожевые корабли, на которых осуществляется совместное патрулирование прибрежных зон Карибского моря и Тихого океана. Россия также построила в Манагуа центр по подготовке кадров для антинаркотических служб стран Центральной Америки и Карибского бассейна.
Эксперты считают, что наличие российского представительства по контролю за оборотом наркотиков в Никарагуа вполне логичным в рамках стратегии расширения российского присутствия в Латинской Америке.
«Это дает возможность России контролировать латиноамериканке страны, продвигать на местном рынке российское вооружение, вертолёты и самолеты, а также получать доступ к стратегически важным точкам региона», — считает международный эксперт по безопасности Дуглас Фарах.
Парламент Никарагуа в 2013 году разрешил присутствие на территории страны военнослужащих из России, США, Мексики, Гватемалы, Гондураса, Сальвадора и Доминиканской Республики. Они могут находиться на территории Никарагуа для участия в специальных операциях по обмену опытом и учениях по оказанию гуманитарной помощи. И хотя, как отмечает Confidencial, российский контингент в стране самый многочисленный, на сегодняшний день патрулирование прибрежных вод российскими военными остаётся в тени.
Однако, как в случае с арестом Мендосы, информация о российской помощи в борьбе с наркоторговлей все же появляется. Как заключает автор статьи, в ежегодном отчете вооруженных сил Никарагуа указано, что в 2014 году было конфисковано 116 килограммов кокаина и один быстроходный катер. И это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с ФСКН России.