Кыргызстан ежегодно теряет более $20 млн долларов из-за отсутствия политики «открытого неба»

Автор -

    «Несмотря на то, что Кыргызстан находится в самом центре евразийского континента, страна не использует на полную мощность гражданскую авиацию», — заявила исполнительный директор Бишкекского делового клуба Бурул Фаридинова на круглом столе «Правительство и бизнес вчера, сегодня завтра».

    По ее словам, только 5 % от всех грузоперевозок занимает гражданская авиация и только  0,16 % пассажирооборота принадлежит гражданской авиации.

    «В Кыргызстане есть 10 аэропортов, из них более менее нормально функционируют 2 международных аэропорта в Бишкеке и Оше. В бишкекском аэропорту «Манас» пропускная способность 754 человека в час, но сейчас используется 157 человек  в час, то есть аэропорт использует свою пропускную способность на 20 %», — сказала глава БДК.

    Она продолжила, что в Кыргызстане 4 авиакомпании, которые осуществляют международные перевозки. Большая проблема в гражданской авиации заключается в низкой конкуренции, высоких ценах на билеты, слабой инфраструктуре, ограниченности авиасообщений. По оценкам исследования, проведенного GIZ и Министерством экономики, Кыргызстан ежегодно теряет более $20 млн.

    «Политика «открытого неба» используется  в 119 странах мира, в том числе в соседнем Казахстане. Она позволяет наладить воздушное сообщение, установить конкурентные цены на авиабилеты,  развить инфраструктуру, торговлю, туризм. Если внедрим политику «открытого неба», а за счет этого увеличится количество авиасообщений, то у  Кыргызстана будет возможность получить множество иностранных инвестиций в том числе. За счет того, что у нас не внедрена политика «открытого неба», наши пассажиры вынуждены лететь транзитом через Алматы, и за счет этого, по оценкам исследования GIZ и Министерства экономики, Кыргызстан ежегодно теряет более 20 млн долларов США», — сказала Бурул Фаридинова.

    Поделитесь новостью