Бомбардировщики Ту-95 вновь вызвали тревогу в Британии

Автор -

Истребители Королевских военно-воздушных сил были подняты в воздух из-за приближения к воздушному пространству Британии двух российских стратегических бомбардировщиков, сообщает министерство обороны Великобритании. Истребители Typhoon вылетели с базы в шотландском Лоссимуте, недалеко от которого были замечены российские самолеты. «Ни один российский самолет не вошел в суверенное воздушное пространство Британии», — уточнили в оборонном ведомстве. Отмечает ВВС

Британские военные не рассматривают эти воздушные суда в качестве реальной угрозы Королевству, добавили там. По данным Минобороны, это были два стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 (по кодификации НАТО – «Медведь»). Такие самолеты находятся в эксплуатации уже более полувека и считаются одним из символов «холодной войны».

«Уже привыкли»

Это уже не первый подобный инцидент за последние месяцы. В апреле истребители «Тайфун» пришлось поднять в воздух, после того как вблизи британского воздушного пространства были замечены два российских бомбардировщика.

Инцидент произошел во время учений НАТО на севере Шотландии с участием более 50 боевых кораблей. На этот раз в Северном море у берегов Норвегии также идут противолодочные учения НАТО «Динамичный мангуст».

Военный обозреватель Би-би-си Джонатан Бил говорит, что Королевские ВВС в последнее время «уже привыкли к этому» и, кажется, перехватывают российские самолеты чуть ли не каждый месяц.

«Активность русских резко возросла — в этом году перехватов зафиксировано в три раза больше, чем в прошлые годы. Проблема в том, что российские бомбардировщики летят с выключенными транспондерами, не предупреждая о себе радиосигналом, поэтому заметить их могут только военные радары», — отмечает он.

Критика в ответ на критику

В целом, указывает корреспондент Би-би-си, Россия в последние годы серьезно нарастила инвестиции в военный сектор, в то время как многие европейские державы, наоборот, урезают расходы на оборону.

Российские власти ранее отвергали какую бы то ни было критику в связи с полетами своей авиции вблизи воздушного пространства стран Североатлантического альянса. В Москве заявляют, что полеты в нейтральной зоне никак не нарушают нормы международного права и что боевые самолеты стран НАТО также часто летают в непосредственной близости от российских границ.

Очередной всплеск напряженности в отношениях между Россией и странами НАТО произошел в последний год — после действий Кремля в Крыму и на востоке Украины.

Павел Аксенов, военный обозреватель Русской службы Би-би-си:

«Медведи» за углом: что делают ВВС России в Атлантике?

Хотя в западной прессе полеты российских самолетов уже окрестили Второй холодной войной, интенсивность таких инцидентов все-таки не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило в небе над Европой, Атлантикой, Тихим океаном или другими горячими зонами в 50-80-х годах прошлого века.

Тогда у советских летчиков появился даже свой сленг. Рутинный полет в Северную Атлантику вокруг Кольского полуострова вдоль воздушных границ Швеции, Норвегии, Дании и Великобритании назывался у них «поход за угол» (в ходе него самолетам приходилось огибать Кольский полуостров, совершая поворот на 90 градусов).

Теперь, как и тогда, полеты «за угол» осуществляются к «Фареро-исландскому рубежу» — стратегически важной линии противолодочной обороны НАТО в Северной Атлантике между Гренландией, Исландией и Великобританией. В воспоминаниях пилоты с обеих сторон часто отзываются о своих «противниках» с уважением, если не с теплотой.

Российский канал ТВЦ снял документальный телефильм о полете современного Ту-95МС (модернизированного бомбардировщика — машины времен холодной войны) в Северную Атлантику – «Ракетоносцы. Поход за угол».

В фильме командир экипажа бомбардировщика рассказывает о том, как они взаимодействуют с пилотами истребителей-перехватчиков другого государства, о том, что между ними в воздухе существует взаимопонимание – «наша встреча показывает, что мы свою задачу выполнили, а они, подлетая к нам, тоже свою задачу выполнили».

Правда, потом добавляет, что задача Ту-95МС — выпустить ракеты, а истребители должны его сбить…

Поделиться