В школах нужно переходить от килограммовых учебников к цифровому обучению посредством планшетов — депутат

Автор -

    В школах нужно переходить от килограммовых учебников к цифровому обучению посредством планшетов. Об этом заявил депутат Бахтияр Кадыров на заседании парламентской фракции СДПК.

    Заместитель министра образования Токтобубу Ашымбаева представила депутатам грантовое соглашение между правительством и Азиатским банком развития на получение $22 млн гранта на поддержку бюджета страны и развитие системы образования.

    $10 млн  будут направлены на поддержку бюджета, $12 млн — на проекты Министерства образования.

    Она отметила, что целью проекта является повышение качества основного общего образования в Кыргызской Республике через улучшение качества стандартов и учебно-методических комплексов (УМК); улучшение качества работы учителей, а также программ по повышению квалификации учителей;  повышение доступа к качественному образованию. С помощью грантовых средств в республике будут открыты 30 ресурсных центров при школах, в которых учителя в регионах смогут повышать квалификацию;  будут разработаны предметные стандарты по математике и естественным наукам в 10-11 классах.

    В ходе обсуждения депутат Кадыров подчеркнул важность перехода от учебников к цифровому обучению в школах. Он поинтересовался, включен ли этот вопрос в проект.

    Замминистра заявила, что министерство разделяет позицию парламентария, этот вопрос включен в проект.

    А парламентарий Заирбек Жоошбеков поинтересовался, не будут ли грантодатели диктовать свои условия при составлении учебников для школьников. На что представитель Минобразования ответила отрицательно.

    «Нет, диктовать не будут. Составлять учебники будут как ученые, так и учителя-практики», — сказала она.

    Второй компонент направлен на обеспечение качественного преподавания и повышения квалификации учителей, для чего Министерство будет развивать системный подход к управлению педагогическим персоналом и профессиональному развитию учителей, введет систему категорий/квалификаций учителей и будет работать над усилением потенциала директоров, завучей, специалистов районных отделов образования в сфере управления школой и учебного лидерства.

    Третий компонент включает в себя ряд действий по поддержке улучшения среды обучения в ресурсных школах, а также усиление участия сообществ в управлении школой через активизацию и повышение качества деятельности попечительских советов.

    Поделитесь новостью