Если глава 3-й детской больницы говорит, что изнасилование двух девочек было, то к его мнению нужно прислушаться, считает Кулов

Автор -

    Если Талант Омурбеков говорит, что изнасилование двух девочек было, то к его мнению нужно прислушаться, сказал Феликс Кулов на заседании парламентской фракции «Ар-Намыс» в пятницу.

    Представители МВД сообщили, что случаем 2 девочек, чья мать написала заявление об их изнасиловании отчимом, сейчас занимается Генеральная прокуратура.

    «По этому случаю были проведены 2 экспертизы, они не показали, что изнасилования не было. Уголовное дело находится в Генеральной прокуратуре, она проводит проверки», — сказал представитель МВД.

    14 мая в 3 детскую больницу госпитализировали двух девочек в возрасте 6 и 10 лет с подозрением на сексуальное насилие со стороны отчима. Врачи 3-й детской больницы визуально осмотрели девочек, на основании чего предварительно вынесли заключение о применении насилия. Однако первая судмедэкспертиза не подтвердила факт насилия.

    Мать девочек после этого заявила, что оговорила сожителя в изнасиловании своих дочерей, сексуального насилия не было и претензий к своему гражданскому мужу не имеет. Забрав своих детей из больницы, женщина уехала. У правозащитников возникли подозрения, что ее вынудили отказаться от претензий родственники сожителя.

    Активисты попросили премьер-министра принять меры по защите прав девочек. И спустя время девочкам назначили повторную экспертизу, которая также показала отсутствие насилия.

    Директор общественного фонда «Лига защитников прав ребенка» Назгуль Турдубекова сообщила, что заявление со стороны матери девочек было не первым.

    «Есть заявление матери, которая подробно описывает, что насилие применялось. В прошлом году такое заявление тоже было. Когда детей привозят в больницу, их осматривают врачи, то на мнение коллег стоит внимание обратить. Судмедэксперты не являются специалистами во всех областях, но вместо того, чтобы прислушаться к мнению врачей, заявляют, что изнасилования не было. Необходимо было совершить комплексную расширенную проверку, но дело затягивалось, детей не могли найти, пока социальные службы сориентировались, прошло 10 дней. Естественно, за 10 дней раны зажили. Система установления факта насилия не адекватна, ее нужно менять. Кроме этого, нужно проверять самих родителей, которые пишут заявления, что они адекватны», — сказала Турдубекова.

    Феликс Кулов заявил, что лучшего специалиста, чем Таланта Омурбекова, он не знает, и доверяет его мнению.

    «Это настоящий специалист по детям. А тем, кто работает судебным экспертом, приходится иметь дело с трупами взрослых людей. Я на 100 % верю этому человеку, он профессионал, и если он официально заявляет, что изнасилование было, мы обязаны ему верить. Нужно опросить людей и найти свидетелей, которые расскажут об этой семье», — сказал Кулов.

    Поделиться