Вскоре в Египте начнется суд над бывшим главой англоязычного бюро телеканала «Аль-Джазира» в Египте Мохаммедом Фахми и его коллегой. Журналистов обвиняют в принадлежности к запрещенной партии «Братья-мусульмане», а также в деятельности, направленной на подрыв безопасности и репутации Египта. Однако, по мнению Фахми, нести за это ответственность должен не он, а катарские топ-менеджеры «Аль-Джазиры». Накануне судебного процесса журналист опубликовал сенсационные разоблачения, которые свидетельствуют о том, что, в Дохе использовали каирское бюро телеканала для прикрытия своих замыслов по вмешательству во внутренние дела Египта. А ни о чём не подозревающие журналисты стали пешками в хитроумной геополитической игре Катара. Руководители «Аль-Джазиры», по мнению Фахми, поставили под удар собственных сотрудников. Сообщает RT.
Экс-главу англоязычного бюро телеканала «Аль-Джазира» в Египте Мохаммеда Фахми и его коллегу обвиняют в принадлежности к запрещенной партии «Братья-мусульмане», внесенной в список террористических организаций в декабре 2013 года, а также в деятельности, направленной на подрыв безопасности и репутации Египта. Судебный процесс по их делу начинается в ближайшие дни. Однако незадолго до начала разбирательства журналист опубликовал на страницах The NewYork Times сенсационный материал, в котором доказывает, что нести ответственность должны не рядовые сотрудники телеканала, а катарские топ-менеджеры «Аль-Джазиры».
После отстранения от власти связанного с «Братьями-мусульманами» президента Мохаммеда Мурси в 2013 году власти Египта запретили деятельность местного отделения «Аль-Джазиры» на арабском языке – канала MubasherMisr, который считался спонсируемым из Катара органом пропаганды «Братьев-мусульман». Однако и после запрета канал «Аль-Джазира» на английском языке продолжал работу. Поскольку сотрудники считали, что на англоязычный канал запрет не распространяется, а за официальным разъяснением по этому вопросу руководство телекомпании к египетским властям заблаговременно не обратилось, пишет Мохаммед Фахми.
После запрещения деятельности канала Mubasher Misr в Египте, его студии в Дохе продолжали трансляцию через спутник и в Интернете, отмечает Фахми. Вскоре он заподозрил, что Катар компрометирует деятельность журналистов англоязычной версии «Аль-Джазиры».
«Несмотря на мои возражения, арабская станция накладывала свои провокационные комментарии на наши англоязычные новостные сюжеты», — пишет журналист. В ответ на его жалобы и возражения из Дохи, по признанию Фахми, приходили лишь указания продолжать заниматься своим делом.
«Наше руководство в Дохе также не потрудилось сообщить мне о том, что компания снабжала видеокамерами активистов «Братьев-мусульман» в Египте, платила им за предоставленные видеоматериалы, которые потом выходили в эфир на запрещенном арабском канале. При этом никто не объяснял политическую подоплеку данных сюжетов», — продолжает журналист.
По его мнению, канал «Аль-Джазира» намеренно настроил против себя египетские власти, отказавшись подчиниться постановлению суда о запрете деятельности своей службы на арабском языке. Фахми считает, что за этим решением стояло желание королевской семьи Катара вмешаться во внутренние дела Египта.
«Менеджеры в Дохе использовали каирское бюро «Аль-Джазиры» в качестве прикрытия своих замыслов фасадом международного признания, сделав нас, сотрудников этого бюро, ни о чем не подозревающими пешками в геополитической игре Катара», — пишет журналист.
Более того, вместо того, чтобы защищать и поддерживать своих сотрудников, «Аль-Джазира», напротив, подставляла журналистов под удар, пытаясь всё больше разозлить Каир новыми судебными исками. В распоряжении адвоката, защищавшего Фахми, оказались электронные письма, в которых говорится, что руководство канала не волнует судьба журналистов, для них главное – оскорбить Египет.
Буквально на днях постоянный представитель Катара при ООН с гордостью сообщила Совбезу, что ее страна поддерживает усилия по обеспечению безопасности журналистов и проголосовала за принятие резолюции, которая «призывает создавать безопасные и благоприятные условия для того, чтобы журналисты, работники средств массовой информации и связанный с ними персонал могли выполнять свою работу независимо и без необоснованного вмешательства».
«Теперь я понимаю, что все благородные заявления «Аль-Джазиры» — это не что иное, как банальные попытки пустить пыль в глаза», — заключает Мохаммед Фахми.