Трем судоисполнителям, подозреваемым в изнасиловании, дали по 8 лет. Об этом сообщил адвокат Бурхан Нышанов на пресс-конференции в Бишкеке.
Напомним, год назад редакция писала о том, что трое судебных исполнителей Таласской области Ильгиз Карымбаев, Алтынбек Алыбаев и Мукаш Кененсариев подозреваются в изнасиловании Калии Арабековой.
По словам самой пострадавшей, инцидент произошел с 30 на 31 декабря 2013 года. 30 декабря Калие Арабековой позвонил Мукаш Кененсариев и предложил встретиться, пообещав отдать алименты для детей от бывшего мужа Арабековой.
Выйдя к судоисполнителю, чтобы забрать деньги, в машине с Карыбаевым оказались еще двое — Алтынбек Алыбаев и Мукаш Кененсариев. Как рассказывала женщина, эти трое затолкнули ее к себе в машину, привезли в какой-то дом, где изнасиловали, да еще и в извращенной форме.
«Чуть позже один из них начал насиловать меня в рот, а затем туда же справил нужду. В 7 часов утра я еле шла домой и молилась, хоть бы меня никто в таком виде не увидел. Когда я пришла домой, там двое моих маленьких сыновей плакали. Я покормила их и часов в 8:30 пошла в городскую прокуратуру. Я попросила сразу же сделать экспертизу одежды и телесных повреждений», — говорила потерпевшая.
После этого, как рассказывает пострадавшая, дело пытались замять и скрыть результаты экспертизы. После многочисленных разбирательств для трех насильников избрали меру пресечения в виде домашнего ареста.
И сегодня, на пресс-конференции, сторона подсудимых выступила перед журналистами с целью рассказать о том, что в деле имеется очень много нарушений со стороны следствия, из-за которых судоисполнителям 21 мая Таласский суд вынес приговор в виде лишения свободы сроком на 8 лет.
«Следствие велось односторонне, необъективно, результаты первичной экспертизы не подтвердили факт изнасилования. Однако суд вынес приговор на основании заключения вторичной экспертизы, которая данный факт уже подтверждает, но есть одно «но». Вторичная экспертиза подтвердила факт изнасилования из-за наличия простыни, на которой обнаружили сперму, но при первоначальном осмотре места происшествия этой простыни не было и ее не изымали в качестве вещественного доказательства, а тут она появилась», — рассказал адвокат.
Мать одного из подсудимых Ильгиза Карымбаева – Сейнеп Кокомбаева говорит о том, что ей предлагали не доводить дело до суда, но она принципиально отказалась от этого.
«Если бы мой сын действительно был виновен, я бы ничего не говорила, но я знаю своего сына. Он на такое не способен. Мне предлагали купить этой якобы потерпевшей квартиру или хотя бы маленький домик, чтобы «замять» дело, но я не могу позволить себе этого даже для своих детей. Ей и так дали 90 тыс. сомов, чтобы она забрала заявление из милиции, но ей этого оказалось мало, и она написала заявление еще раз», — говорит Сейнеп Кокомбаева.