ТЭО по строительству ЖД Китай — Кыргызстан будет закончено в октябре – Минтранс

Автор -
545

    ТЭО по строительству ЖД Китай — Кыргызстан будет закончено в октябре. Об этом K-News сообщил директор проектирования и строительства государственного предприятия НК «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов.

    По его словам, в настоящее время в рамках меморандума между Министерством транспорта и коммуникаций и китайской корпорацией по строительству дорог и мостов «Чайна Роуд» разрабатывается технико-экономическое обоснование железной дороги Китай — Кыргызстан с нулевого до 250 км.

    «В рамках ТЭО будут изучены экономические, технические и социально-экологические вопросы строительства ЖД, а также альтернативные виды маршрутов железной дороги. Затем будет выбран тот маршрут, который будет соответствовать интересам Кыргызстана. В частности маршрут ЖД должен проходить максимально близко от населенных пунктов, а сама железная дорога должна быть конкурентоспособной в сравнении с другими ЖД региона», — сказал Канатбек Абдыкеримов.

    Закончить разработку ТЭО планируется к концу 3 квартала текущего года.

    Отметим, проект строительства железной дороги Иран — Афганистан — Таджикистан — Кыргызстан — Китай предложен Ираном в 2010 году. По проекту 215 км пути должно проходить через территорию Кыргызстана. 10 декабря 2014 года страны участницы проекта в Душанбе подписали документ об определении маршрута, размера колеи путей, подготовке технико-экономического обоснования проекта и определении источников финансирования. Ранее сообщалось, что проект дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан окупит себя за десять лет. Кроме того, на этапе строительства ожидалось создание 20 тыс. рабочих мест, а при эксплуатации планируется трудоустроить 2,7 тыс. человек.

    По прогнозам правительства, объем грузоперевозок по железной дороге может возрасти до 15 млн тонн в год, а пассажирских — до 250 тыс. человек. В проекте тогда предлагалось строительство пяти разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 км, 95 мостов общей протяженностью 20,9 км с максимальной высотой 50 м. Также планировалось строительство перевалочной станции, на которой будет осуществляться перестановка вагонов.

    Поделитесь новостью