StartUpWeekend

Автор -

    Мероприятия в формате Start Up Weekend в Кыргызстане проводятся уже первый год. На эти мероприятия традиционно съезжаются сотни молодых людей с бизнес идеями, для воплощения которых необходимы финансовые ресурсы. Бюджеты проектов варьируется, как правило, от нескольких сот долларов до десятков тысяч.

    Так, в конце июня на берегу озера Иссык-Куль в городе Балыкчы в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) «Молодежное предпринимательство», который реализуется при финансовой поддержке «Кумтор Голд Компани», прошел очередной Start Up Weekend.  В начале июля аналогичное мероприятие прошло и в Караколе.

     «Раз, два, три… поехали!»

    На презентацию своего проекта каждому участнику предоставили всего одну минуту. В течение 60 секунда стартапер должен был успеть рассказать о сути идеи, о ее рентабельности и возможном присутствии элементов ноу-хау.

    Менторы внимательно выслушали всех участников, задавая только уточняющие вопросы.

    К примеру, один из участников предложил открыть птицефабрику. Другой соискатель загорелся идей открытия мобильного образовательного центра, который будет обучать основам работы на компьютере и английскому языку молодежь горных районов области.

    Столярный цех предлагает открыть житель села Боконбаево, где в производстве будет применяться только чистое дерево, а не, скажем, ламинат. Девушка Мадина нашла оживленное место и намерена открыть кафе, а другой парень хочет разбить рядом пляжную зону и просит денег на покупку водных аттракционов.

    По словам одного из менторов, исполнительного директора Института консультантов по менеджменту Азамата Аттокурова, из общего перечня представленных проектов были отобраны самые жизнеспособные.

    «В рамках стартапа представлено много идей.Очень хороший проект — производство сухофруктов, компотных смесей или пекарня в селе Барскоон, где на 7 тыс. человек нет ни одной пекарни, можно выделить образовательный центр, стоматологию. Один из лидирующих проектов — автозонт, изготовленный из легких конструкций. Предлагается двух типов. Зимой ты накрываешь машину, и тебе не надо вызволять ее из снежного сугроба и счищать снежную изморозь с лобового стекла. Также его очень удобно использовать в летнее время, когда накрываешь машину ракушкой от солнечных лучей», — рассказал Аттокуров.

    Аттокуров заметил, что основными критериями отбора бизнес идей станут — жизнеспособность идеи, наличие опыта работы в данной сфере предпринимательской деятельности, оригинальность идеи, экономическая эффективность.

    Определенной сферы предпринимательства, которой будет отдано предпочтение, конечно нет. Менторы будут обращать внимание на рентабельность и окупаемость проекта, ведь в течение 6 месяцев проекты должны дать первую прибыль. Молодой предприниматель в свою очередь должен обеспечить рабочими местами не менее пяти человек. Проекты, которые требуют более длительного времени для извлечения выгоды, к сожалению, не будут поддержаны.

    После первого дня отбора конкурсантам, которые не смогли пройти дальше, было предложено остаться для прохождения обучения. Так, вне зависимости от результатов конкурса, все участники научились строить первичные бизнес-планы, овладели элементами анализа емкости рынка, маркетинговых исследований, построения финансового плана.

    Вице-президент по  управлению рисками, соблюдению нормативной базы и устойчивому развитию  «Кумтор Голд Компани» Родни Ступарик отметил, что менторы, приглашенные ФЕЦА, научат иссык-кульских ребят заполнять документацию, подавать заявки на гранты, защищать и демонстрировать свои бизнес идеи, и главное – работать в команде.

    «Идея проекта возникла тогда, когда в наши микрокредитные агентства, которых у нас три, начали обращаться молодые люди, у которых не было залогового имущества, для того, чтобы взять кредиты. Тогда мы поняли, что есть потребность молодежи в финансовых ресурсах для развития бизнеса. Компания начала искать партнеров, которые могли бы реализовать проект. Два года назад было принято решение о сотрудничестве с Фондом Евразия Центральной Азии. Первый наш совместный проект был ориентирован на социальные нужды, и назывался он «Молодежные банки Иссык-Кульской области». Учитывая успешный опыт сотрудничества в рамках того проекта было решено, что ФЕЦА также будет курировать и проект по молодежному предпринимательству, который подразумевает поддержку усилий, нацеленных на развитие бизнеса», — рассказал Ступарик.

    Старший менеджер по проектам ФЕЦА Назгуль Аксариева отмечает, что не все пройдут жесткое сито отбора, но те, кто не будут охвачены финансированием, не останутся без внимания специалистов по менеджменту и маркетингу. Осенью пройдет масштабное мероприятие с условным названием «Инвестиционная площадка», где не прошедшие отбор стартаперы смогут представитель вниманию бизнесменов оформленные бизнес-планы.

    «Соискатели могут представить уже законченные и совершенные бизнес идеи. Мы со своей стороны уже в партнерстве с банковскими учреждениями намерены добиваться открытия отдельной кредитной линии по молодежному предпринимательству с облегченными условиями по залоговому имуществу и процентной ставке», — отмечает Аксариева.

    По итогам двух стартапов, которые прошли в Балыкчи и Караколе, будет отобрано 60 соискателей. И уже из этого количества проектов, будет выбрано 15 наиболее эффективных. Автор каждого из них сможет получить грант в размере до $10 тыс. При этом каждый молодой предприниматель должен будет обеспечить и свой вклад в объеме не менее 15 % от запланированного бюджета.

    Поделитесь новостью