Строители тоннеля через перевал Кок-Арт преодолеют первый километр сооружения в текущем году. Об этом K-News сообщил заместитель директора Группы реализации инвестиционных проектов Министерства транспорта и коммуникации КР Кубанычбек Мамаев в среду.
По его словам, в строительстве тоннеля кроме китайской China Road будут задействованы российская строительная компания и компания-проектировщик.
«В рамках I фазы проекта освоено $40 млн. На участке Джалал-Абад-Казарман (142 км) ведутся земляные работы. На участке Кызыл-Джылдыз-Арал (12 км) закончено асфальтирование», — отметил Мамаев.
Длина автодорожного тоннеля составит 3,5 тыс. метров. Сложное сооружение свяжет Казарман и Джалал-Абад. Стоимость одного километра тоннеля составит $60 млн.
Напомним, правительство Кыргызстана намерено ввести в эксплуатацию к 2017 году альтернативную дорогу, которая свяжет города Балыкчы и Джалал-Абад. Строительство автодороги продиктовано необходимостью разгрузки единственной автотрассы Бишкек-Ош, а также вопросом национальной безопасности республики.
Отметим, что проект разделен на 3 фазы. На первую фазу проекта ($400 млн) средства уже выделены китайским Эксимбанком, в рамках второй фазы также отправлена заявка в адрес Эксимбанка. Заметим, что на прошедшем саммите ШОС в Душанбе достигнута принципиальная договоренность о финансировании второй фазы проекта.
Фазы проекта:
— Фаза I (протяженность 154 км) включает в себя участки от села Кызыл-Жылдыз до села Арал и от села Казарман до Джалал-Абада. Общая стоимость строительства составит $400 млн;
— Фаза II (протяженность 96 км) включает участок от села Арал до села Казарман. На данном участке предусматривается строительство тоннеля длиной 0,7 км. Общая стоимость строительства составит $284 млн;
— Фаза III (протяженность 183 км) включает участок от города Балыкчы до села Кызыл-Жылдыз. Общая стоимость строительства составит $166 млн.