За сутки в МЧС поступило более 2,5 тыс. звонков. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС КР.
На единый номер «112» Единой информационно-управляющей системы Центра управления в кризисных ситуациях при МЧС КР за минувшие сутки поступило 2 тыс. 720 звонков от граждан республики, из них 49 звонков экстренного реагирования. 684 звонков оказались ложными.
По Бишкеку поступило 1 тыс. 466 звонков, из них 365 ложных, подтвержденных – 30. По Ошу поступило 1 тыс. 254 звонков, из них 319 – ложные, подтвержденные – 19.
По поступившим звонкам были направлены карточки происшествий в службы «101», «102», «103».
По словам диспетчеров Центра управления в кризисных ситуациях МЧС КР, большинство звонков в «систему 112» от населения по нецелевым вызовам, чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость.
«Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112, подобные звонки занимают оператора и телефонные линии, так как в «системе 112» всегда должны быть свободные линии, доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. Но если вы случайно позвонили в «систему 112», не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер», — обращаются сотрудники МЧС.
При наборе номера «112» система выдает оператору номер телефона, с которого был вызов. Звонок является бесплатным.