Ежегодно на организацию горячего питания учащихся 1-4-классов из республиканского бюджета выделяется около 475 млн сомов. И в последние годы проделана большая работа по внедрению горячего питания. Считает вице-премьер-министр Дамира Ниязалиева.
Для этого вместо увеличения бюджетных средств пересмотрели и изменили механизм организации школьного питания. В этих целях принято постановление правительства «Основные направления развития школьного питания в Кыргызстане».
В среднесрочной перспективе (3-5 лет) должны быть созданы условия для обеспечения доступности школьного питания, развития материального производства и инфраструктуры, связанных с организацией школьного питания, проведены широкомасштабные эксперименты по отработке моделей производства и потребления школьного питания.
Реализацию настоящих основных направлений планируется осуществить в 2 этапа. Первый этап — создание условий для устойчивого и безопасного школьного питания и второй этап — переход к 2-разовому питанию, современным технологиям и 100 % охвату горячим питанием учащихся начальных классов.
Одной из важнейших задач, которые необходимо решать в рамках внедрения школьного питания, это решение вопросов инфраструктуры школ.
Решение данных проблем идет непосредственно в тесном и продуктивном сотрудничестве с партнерами по сотрудничеству в данном вопросе, такими как ВПП ООН и Мерси Ко (корпус милосердия – прим. ред.) и сегодня благодаря им переоснащены столовые 332 школ современным оборудованием, из них 261 школ охвачены проектом ВПП ООН и 71 школ- проектом Мерси Ко.
В 345 школах введено горячее питание благодаря собственным силам без участия проектов. Итого по республике в 677 школах внедрено горячее питание. Но это всего лишь 32 % от общего количества школ республики.
Еще в 1 тыс. 429 школах необходимо ввести горячее питание для детей начальных классов.
«Поэтому объем работы, который стоит перед всеми нами, очень большой и времени на раскачивание у нас нет, ведь к 1 сентябрю и остальные школы должны начать внедрять горячее питание. Для решения этих вопросов нам необходимо будет активное взаимодействие между соответствующими министерствами и ведомствами, школами, местными органами власти и нашими донорами», — отмечает Дамира Ниязалиева.
Реализация основных направлений в перспективе (10-12 лет) призвана обеспечить повышение эффективности в сфере образования, здравоохранения, оказание помощи детям в развитии их личности, рост производства продовольствия для школьного питания и населения страны в целом, создание новых рабочих мест, повышение вклада агропромышленного комплекса в ВВП страны.
В перспективе (5-10 лет) ожидается завершение, в основном, формирования современной отрасли школьного питания, обеспечивающей удовлетворение потребностей общества, как по охвату школьников, так и по сбалансированности рациона их питания.