Жители столицы Казахстана жалуются на громкий шум мотоциклистов, который создает неудобства для горожан, и просят руководство города принять меры, передает Tengrinews.
В рубрику «Народный контроль» на сайт столичного акимата Казахстана поступают сообщения горожан, которые жалуются на излишний шум, издаваемый мотоциклами на дорогах.
По мнению одного из жителей, это мешает спать маленьким детям.
«Прошу принять меры, живем по улице Бауыржана Момышулы, 19/1, невозможно открыть окно днем и ночью, шум от машин и мотоциклов беспокоит, дома ребенок, взрослые люди, от этого шума сильное расстройство, установите знак, ограничивающий скорость для машин, и запрет для мотоциклов, как на других улицах», — обратился к акиму Азамат Итербеков.
На это обращение Управление административной полиции ДВД Астаны ответило, что в населенных пунктах страны действует ограничение максимальной скорости — 60 километров в час.
«Вместе с тем работа по пресечению правонарушений, совершаемых мотоциклистами, ведется на постоянной основе. (…) Касательно вопроса нарушения тишины в ночное время суток сообщаем, что личный состав строевых подразделений УАП ДВД Астаны ориентирован на проведение профилактической работы в данном направлении», — говорится в ответе управления.
Как пояснили в ДВД города, в стране действует технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств» с перечнем правил ЕЭК ООН, а также Госстандарт, в котором прописан допустимый уровень шума для транспортных средств. Там речи об уровне шума двухколесных транспортных средств нет, поэтому мотоциклисты не могут привлекаться к административной ответственности за избыточный шум.
«Если указанное транспортное средство является автомобилем или трехколесным транспортным средством, то к водителю транспортного средства могут быть применены требования указанных Правил ЕЭК ООН, и он может быть привлечен к административной ответственности», — пояснили в департаменте внутренних дел, отвечая на запрос редакции.
Однако, как подчеркнули в пресс-службе, в случае, если мотоцикл переоборудован без соответствующего разрешения, то в отношении водителя возбуждается административное производство согласно части 7 статьи 590 КоАП РК и предусмотрен штраф в размере 15 МРП. В других случаях управление мотоциклами, отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности движения, не запрещено.
По данным ДВД, с начала года случаев привлечения мотоциклистов за такое правонарушение не было.
По словам представителя мотосообщества Астаны Айдара Асанбаева, водителей, которые издают излишний шум, всего пять процентов от общего числа мотоциклистов.
«С начала года в Астане произошло несколько десятков ДТП с участием автомобилистов и мотоциклистов. В большинстве случаев виноваты водители автотранспорта. Они на уровне психологии не принимают мототранспорт как полноценного участника дорожного движения. (…) Поэтому некоторые мотоциклисты, которые не хотят отправиться на тот свет или получить тяжелые телесные повреждения, устанавливают громкие выхлопные системы для того, чтобы водители автотранспорта их просто-напросто слышали и были более внимательны», — объяснил причину громкого шума от мотоциклов представитель мотосообщества.
Он добавил, что это не совсем правильно со стороны мотоциклистов, потому что жители не могут уснуть из-за этого шума.
«Тем не менее у 95 процентов мотоциклистов в Астане — это порядка 2-3 тысяч мотоциклистов и скутеристов — выхлопные системы соответствуют строгим международным стандартам», — пояснил Асанбаев.
Он выразил мнение, что лучше было бы штрафовать отдельных мотоциклистов за нарушение уровня шума, чем ограничивать движение для всего мототранспорта, устанавливая запрещающие знаки.
«В Алматы большая часть города напичкана знаками, похожая ситуация с Карагандой. В Астане сейчас четыре знака стоят: на улице Желтоксан два знака и столько же на улице Тельмана. Там тоже нельзя передвигаться на мотоцикле, и все идет к тому, чтобы весь город заставить знаками. ГАИ нужно купить шумомеры и тех, кто шумит, привлекать к административной ответственности, пусть рейд проведут, и все. Но они не хотят этого делать, нет мотоциклиста — нет проблемы», — поделился своим мнением Асанбаев.
Он рассказал, что достигнуть громкого рева двигателя удается благодаря специальным глушителям
«Те, которые шумят, они искусственно переделывают: либо обращаются к СТО, либо заказывают через Интернет такие глушители, которые используются на спортивном треке, там другие стандарты. Вот они используют такие глушители. Либо самодельные глушители, которые издают избыточный шум, но их единицы. Это дорогая процедура. Чтобы сделать нормальную спортивную выхлопную систему — это тысяча долларов может уйти в среднем», — объяснил мотоциклист Айдар Асанбаев.