Минобрнауки Кыргызской Республики совместно с «Центром социальной интеграции», ОФ «Айжан» и при поддержке Детского фонда ООН в Кыргызстане (ЮНИСЕФ) в рамках реализации проекта «Единство в многообразии проводит семинар-тренинг с 3 по 5 августа 2015 года в городе Кадамжай. Семинар посвящен основам методики интегрированного обучения предмету и языку (CLIL) для учителей пилотных школ Баткенской области Кадамжайского района, которые апробируют программы многоязычного образования.
В семинаре-тренинге участвуют 39 учителей из 4 школьных команд. Обучение направлено на развитие методического потенциала пилотных учителей по методике интегрированного обучения предмету и языку (CLIL).
Как сообщили в пресс-службе ведомства, целью данных семинаров является создание целостного представления о методике интегрированного обучения предмету и языку, ее формах и способах их применения; умение применять основные способы поддержки учащихся при овладении предметным содержанием и развитии языковых навыков; обучение основным принципам планирования для внедрения интегрированного обучения предмету и языку на разных уровнях организации учебного процесса и их применение.
Во время тренинга учителя ознакомятся с требованиями Государственного стандарта, предметных стандартов и учебных программ для планирования уроков и их последующего использования. Они также смогут изучить материал по целепологанию и на его основе научатся формулировать когнитивные, социокультурные и языковые цели урока.
В программе семинара ознакомление с активными методами, развивающими навыки усвоения учащимися содержания предмета и языка, а также с практическими приемам их отбора и современными подходами к разработке учебных материалов.
Отметим, что основной выгодой многоязычного образования является отличная возможность для детей получить среднее образование на дополнительном языке, что значительно увеличит возможности дальнейшего развития и обучения в высших учебных заведениях. Это также более высокое качество получаемого образования благодаря усовершенствованной программе обучения что, несомненно, увеличивает возможности для развития детей и преодоления барьеров за рамки одного языка.
После прохождения семинара учителя смогут разрабатывать планы уроков на основе методики CLIL.