Beeline подводит итоги работы за II квартал 2015 года: «DATA-трафик по сравнению с I кварталом 2015 года вырос на 7%»

Автор -

    Лидер телекоммуникационного рынка Кыргызстана Beeline объявляет общие итоги работы группы компаний «ВымпелКом Лтд.» и Beeline-Кыргызстан за II квартал 2015 года.

    Beeline в Кыргызстане продолжает демонстрировать позитивную динамику по выручке и росту EBITDA. Выручка Beeline составила 2 млрд. 576,85 млн. сомов, увеличившись на 10,6% по сравнению со вторым кварталом 2014 года. EBITDA органически выросла на 17,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа EBITDA также возросла до уровня 56,1%. Выручка от мобильной передачи данных демонстрирует рост на 27,7% по сравнению со вторым кварталом 2014 года.

    Количество абонентов мобильной связи Beeline в Кыргызстане увеличилось на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, трехмесячная активная абонентская база составила 2 млн. 752 тыс. человек.

    Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд.» за первый квартал 2015 года достигла 3,7 млрд. долларов США. EBITDA составила 1,5 млрд. долларов США. Общее количество абонентов по миру – 213 млн. человек.

    «Несмотря на замедление макроэкономического роста и валютные колебания, мы продолжаем увеличивать активную абонентскую базу и, как следствие, демонстрировать положительную динамику по выручке. Дополнительное внимание к эффективности наших операций позволяет нам также демонстрировать положительную динамику и по EBITDA. Последовательные инвестиции в развитие технологий интернет-доступа обеспечили нам один из лучших результатов в бизнес-единице Евразия по показателям роста выручки от мобильной передачи данных и мобильного трафика. Еще один важный позитивный тренд – устойчивое лидерство по индексу лояльности клиентов (NPS) среди операторов мобильной связи Кыргызстана как результат работы долгосрочной программы по улучшению клиентского опыта», – отметил и.о. Генерального директора Андрей Золотарев.

    Развитие сети

    Компания продолжает демонстрировать высокий уровень качественных показателей работы сети. Так, процент отказов по голосовым услугам составляет всего 0,71%, а процент неуспешно завершенных соединений – меньше 0,5%. Во втором квартале оператор продолжил активно развивать сеть – количество 3G базовых станций увеличилось на 79. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года общее число базовых станций увеличилось на 14%

    Ценовая политика

    Beeline продолжает совершенствовать стоимость своих услуг, чтобы как можно больше кыргызстанцев получили доступ к мобильным технологиям. Так, в начале июня оператор запустил новый тарифный план «Ноль для своих», в рамках которого абоненты могут разговаривать внутри большой сети Beeline за 0 сомов. Выгоднее стало звонить и в соседние страны – Казахстан, Узбекистан, Россию и Таджикистан. Услуга «Страна Beeline+» позволила общаться с абонентами сети Beeline в этих странах по рекордно низкой стоимости – 1,5 сома/мин. Это самая выгодная цена на рынке. Больше Интернета за ту же стоимость теперь доступно на безлимитных опциях после использования дневного пакета. Для пользователей услуги «Безлимит Лайт Plus» скорость выросла в 1,5 раза, а для абонентов «Безлимитный интернет Про» – в 3 раза. Также на этих услугах было увеличено количество мегабайт, входящих в пакет, предоставляемый на максимальной скорости.

    Продукты, услуги, акции

    В преддверии отпускного сезона Beeline традиционно запустил тарифный план «Курортный-2015», разработанный специально для гостей зоны отдыха на побережье Иссык-Куля. Благодаря этому тарифу туристы из России и Казахстана могут совершать звонки домой по рекордно низкой цене – 2,75 сома за минуту разговора. Кроме того, за 20 сомов клиентам ежедневно предоставляется 50 Мб интернет-трафика на максимальной скорости.

    В конце 2 квартала были запущены ежедневные интернет-пакеты «Online+», не имеющие аналогов на рынке. Ключевое преимущество данных пакетов в том, что оплаченные мегабайты, не использованные в течение суток, не «сгорают», а переносятся на следующий день. Дополнительный бонус – это бесплатный доступ в соцсети: Facebook, mail.ru и Одноклассники.

    В мае Beeline провел в Кыргызстане первый масштабный мототур. Колонна мотоциклистов проехала через всю страну. Общая протяженность маршрута составила 2 тысячи 755 километров. Цель инициативы – показать туристические возможности страны, а также оценить качество связи и высокоскоростного Интернета от Beeline. В рамках инициативы проходила широкая информационная компания в СМИ и социальных сетях.

    Smart устройства

    Во 2 квартале в связи с большой популярностью и высокими продажами современного 3G-смартфона Beeline Smart компания организовала дополнительные поставки мобильного устройства. Ключевыми преимуществами смартфона являются многофункциональность и выгодная стоимость – всего 3490 сомов. Это самая низкая цена на рынке среди устройств со схожими характеристиками. Кроме того, при покупке Beeline Smart оператор предоставляет в подарок 1,5 Гб интернет-трафика на 6 месяцев. На устройство предоставляется гарантия сроком на 1 год. 

    Офисы продаж и обслуживания

    В этом квартале Beeline стал абсолютным лидером телекоммуникационного рынка страны по количеству офисов. А это значит, что нашим абонентам по всему Кыргызстану доступен высокий уровень обслуживания и полный спектр услуг. В рамках программы по расширению собственной розничной сети в апреле и мае 2015 года было открыто 20 новых офисов. Таким образом, общее количество офисов продаж и обслуживания Beeline достигло 70.

    Лучший клиентский опыт

    Во 2 квартале Beeline по-прежнему удерживает лидерскую позицию по индексу лояльности абонентов (NPS). Компания продолжила активно реализовывать программу «Голос клиента», направленную на улучшение клиентского опыта. За второй квартал 2015 г. в рамках программы было рассмотрено 114 предложений и произведено 36 изменений для улучшения качества обслуживания и сервиса. Среди наиболее значимых инициатив по усовершенствованию: в программе лояльности  «Beeline Бонус» системные ответы были привязаны к языку обслуживания sim-карты абонента, запущены альтернативные услуги выбора мелодий вместо гудка – «Beebox» и «Привет+». Долгожданным для абонентов нововведением стала возможность в качестве мелодии загрузить свою звуковую композицию.

    Корпоративный сегмент

    Во 2 квартале компания демонстрирует активный рост корпоративного сегмента бизнеса. 76 новых корпоративных клиентов были подключены к сети Beeline. Такие организации, как ОсОО «Газпром Кыргызстан», Государственная пограничная служба КР, ОсОО «ЮКСМ», МП «Тазалык» выбрали Beeline своим оператором связи.

    Корпоративная социальная ответственность

    Во 2 квартале Beeline продолжил реализацию социально-значимого проекта «Интернет-библиотеки». Сотрудники компании провели семинары для учащихся средних, средне-специальных и высших учебных заведений страны, рассказывающие о преимуществах проекта.

    Также Beeline поддержал значимый кыргызстанский форум информационных технологий – «КИТ-2015», собравший на своей площадке более 1500 участников. Представители Beeline активно участвовали в форуме. Так, начальник отдела по маркетингу неголосовых услуг и мобильному Интернету Даниил Фреюк выступил с сессией о влиянии digital на бизнес, а руководитель направления информационной безопасности Нурбек Арзымбаев поделился полезными сведениями по направлению мобильной безопасности.

    В рамках акции «За чистый город» Beeline провел субботники по всему Кыргызстану. 25 апреля сотрудники всех офисов Beeline вышли на субботник, в очередной раз поддержав социальную инициативу Мэрии г. Бишкек. Всего в общереспубликанском субботнике приняло участие более 300 сотрудников Beeline.

    В рамках празднования 70-тилетней годовщины Победы Beeline провел традиционную ежегодную благотворительную SMS-акцию «Помним» в поддержку ветеранов ВОВ. В этом году абоненты Beeline собрали почти в 3 раза больше средств, чем в прошлом. За период проведения акции было получено более 11 тысяч сообщений, а общая сумма собранных средств составила около 285 тыс. сомов за вычетом всех налогов. Дополнительно от компании было выделено ветеранам 384 тыс. сомов. Кроме того, с 5 по 9 мая Beeline провел акцию «День бесплатной связи» в офисах продаж и обслуживания по всей республике. Согласно условиям, в эти дни ветераны ВОВ могли позвонить в любую точку мира бесплатно. А 9 мая акция прошла и на центральных площадях городов Кыргызстана. Также оператор поддержал патриотический автопробег «Агитбригада-2015: во имя мира и добра».

    Ко дню защиты детей Beeline организовал традиционную акцию помощи воспитанникам патронируемых детских учреждений по всей стране. Ребята получили необходимые вещи и медикаменты, игрушки, канцелярские товары и книги, а также сладкие угощения. К благотворительной акции присоединились и сотрудники компании. Кроме того, была оказана помощь детям, проходящим лечение в Отделении гематологии при Национальном центре охраны материнства и детства Бишкека. Дети были обеспечены препаратами крови.

    В конце июня Beeline запустил образовательную ТВ-рубрику о мобильных технологиях – GeekDroid совместно с программой «Вечер» на «Пятом канале». Ее цель – повышать мобильную грамотность и культуру пользования интернет-технологиями. Программа с рубрикой Geek Droid выходит в эфир в субботу в 20.20, повторы – по вторникам и четвергам.

    Сводная таблица финансовых показателей: 

    Поделиться