В 2015-2018 гг. прогнозируется ежегодный рост общих расходов государственного бюджета в среднем на 108,8 %. Об этом сообщает пресс-служба Министерства финансов КР.
Причем текущие расходы в этом периоде прогнозируются с ежегодным ростом в 108 %, а капитальные расходы с ростом 112,8 %. Опережающий темп роста капитальных расходов необходим для дальнейшего наращивания инвестиционной составляющей бюджета, что способствует росту производственных мощностей.
«В период 2012-2015 гг. в общих расходах государственного бюджета преобладает фонд оплаты труда (порядка 30 %) и прочие текущие расходы (свыше 13 %), трансфертов и субсидий – порядка 11 %, а капитальные расходы в 2012 году достигнув 22 %, в 2013 году снизились до 11,5 % (что объясняется, как выше указано, изменениями в структуре расходов). Выплаты по государственному долгу в этот период в пределах 3,0 % от общих объемов государственных расходов», — сообщает министерство.
Отмечается, что прогнозируемые на период 2016-2018 гг. данные несколько изменят структуру расходов по экономическим статьям.
«Так, к 2018 году фонд оплаты труда увеличится до 27,4 %, снизятся прочие текущие расходы до уровня 13,3 %, увеличатся капитальные расходы до 21,7 %, что обусловлено привлечением инвестиций на инфраструктурные проекты. Трансферты и субсидии составят 10,6 %, что обусловлено прогнозируемым ростом трансфертов Социальному фонду, так, в 2016 году трансферты увеличены на 1,4 млрд сомов, в 2017 г. – на 1,7 млрдсомов, в 2018 году на 1,9 млрд сомов. Выплаты по государственному долгу увеличатся до 3,6 % от общих расходов или 1 % к ВВП», — отмечает пресс-служба.
Кроме того, общие расходы государственного бюджета прогнозируются в 2016 году – 159,8 млрд сомов (32,9 % к ВВП), 2017 году – 167,4 млрд сомов (30,7 % к ВВП), в 2018 году – 168,5 млрд сомов (27,2 % к ВВП), с ежегодным ростом 110 %.
В среднесрочном периоде в первую очередь принимались во внимание приоритеты, обозначенные в Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 гг., а также учитывались аргументы отраслевых стратегий по финансированию отраслевых программ.
Прогнозируется снижение дефицита государственного бюджета с 4,4 % в 2016 году 3,1 % к ВВП в 2017 году, до 1,2 % к ВВП в 2018 году. Проект предполагает в среднесрочном прогнозе образование дефицита не превышающий уровень 5 % и покрываться он будет за счет внутренних и внешних заимствований.