Технико-экономическое обоснование железной дороги «Китай – Кыргызстан» будет готово к сентябрю. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций КР Аргынбек Малабаев на пресс-конференции в Бишкеке в четверг.
По его словам, китайская строительная компания «China Road» в настоящее время ведет разработку технико-экономического обоснования, которое охватывает три варианта прохождения трассы.
Как сообщалось ранее, предлагается построить железную дорогу протяженностью 427 км от Торугарта в Ат-Башы, затем через Ак-Талаа в Казарман, Сузак и Джалал-Абад.
Планируется построить перегрузочную станцию на 419-м км дороги, в селе Ак-Бейит Ат-Башинского района. На 316-м км (станция ГЭС Ат-Башы) предусмотрено строительство тоннеля протяженностью 12 км, на 139-м км (станция Макмал) — тоннеля протяженностью 1,1 км, на 92-м км (станция Атай) — тоннель в 1,2 км. В Сузакском районе между нулевым километром (станция Джалал-Абад) и 92-м км планируется строительство тоннеля протяженностью 8 км 450 м.