Крымчане хотят сами строить Керченский мост

Автор -

Керченский мост будут строить порядка 50 тыс человек. В этой связи ожидается большой приток трудовых мигрантов на полуостров. Об этом в четверг, 17 сентября, заявил на региональном совещании с руководителями территориальных органов ФМС России, расположенных в Южном и Крымском федеральных округах, заместитель руководителя ФМС РФ Анатолий Фоменко. Передает Утро.ру.

На фото: Крым. 9 сентября 2015. Вид на временный мост для технических нужд, установленный перед началом строительства Керченского моста в окрестностях порта Тамань.

«По предварительным оценкам ожидается, что на строительстве Керченского моста будет работать порядка 50 тыс строителей. В связи с этим мы ожидаем большой поток трудовых мигрантов. Мы уже готовы к этому и будем вести мониторинг при тесном сотрудничестве с силовыми структурами», — сообщил он.

Заместитель полномочного представителя президента России в Крыму Сергей Нешетенко признал, что в настоящее время на полуострове существует социальное напряжение из-за большого количество нелегальных трудовых мигрантов.

«Рынок дешевой рабочей силы приводит к социальной напряженности из-за цены труда мигрантов. По сути, они вытесняют крымчан, которые за свою работу ставят более высокие цены», — заявил Нешетенко.

По словам Фоменко, ФМС будет постоянно проверять граждан, которые устраиваются на работу для строительства Керченского моста. По его данным, в 2015 году по всей России проведено 400 тыс мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства, составлено 110 тыс административных протоколов и выписано штрафов на 540 млн рублей.

Между тем, в четверг в Москве на проводимой МЧС России конференции «Проблемы прогнозирования чрезвычайных ситуаций» был заслушан доклад о результатах двухлетних научных исследований, проведенных на берегах Керченского пролива, в зоне предполагаемого строительства моста в Крым. Эти изыскания позволили снизить уровень сейсмической угрозы для будущего объекта, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%. Об этом сообщил замдиректора Института физики Земли РАН, профессор Евгений Рогожин.

Детальное изучение, по словам ученого, потребовалось по той причине, что на сейсмической карте район предполагаемого строительства отмечен как крайне неблагоприятный, с угрозой 9-10-балльного сейсмического воздействия.

«Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования», — рассказал Рогожин.

Эксперты установили в районе Керченского пролива несколько сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов. Они описали их характеристики, учитывая расстояние до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений.

«При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10%, а то и на 20%», — рассказал замдиректора института.

По мнению Рогожина, важный для полуострова транспортный объект, нужно будет укреплять, использовать специальные технологии, но проектировщики «будут рассчитывать не под 10, а под 8,5 баллов опасности. Такие сооружения строятся в других странах, это преодолимо», — считает ученый.

В ходе исследования выявлены еще несколько других проблем, которые необходимо будет учесть в проекте, в частности, сложный для строительства грунт и грязевые вулканы.

«Выяснилось, что они есть на выходах на Таманский и на Керченский полуостров. Там можно скорректировать трассу и обойти активные вулканы. Опасность также представляют оползни, они тоже обследованы, большой угрозы мы не обнаружили — влияние их может быть минимизировано», — сообщил Рогожин.

Результаты научного исследования уже направлены на анализ в «очень придирчивую организацию» — Главгосэкспертизу — и прошли проверку.

«Я считаю большим достижением, что применение наших новых методов позволило понизить уровень риска для этого объекта, очень важного для нашей страны», — подчеркнул профессор.

Напомним, премьер-министр России Дмитрий Медведев 30 января текущего года подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу.

В начале февраля стало известно, что проект моста через Керченский пролив предусматривает четыре автомобильных полосы и две железнодорожных ветки. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года.

Поделитесь новостью