Строительство самого длинного тоннеля в Кыргызстане идет полным ходом

Автор -
2724

    Строительство самого длинного тоннеля в Кыргызстане через перевал «Кок-Арт», альтернативной дороги Север-Юг, расположенный в Тогуз-Тороузском районе Джалал-Абадской области, соединяющий северные и южные стороны Ферганского хребта, идет полным ходом. Об этом К-News сообщил директор промышленности фирмы подрядчика «Чайна Роуд энд Бридж. Корп.» Фанг Ли.

    По его словам, на настоящий момент тоннель пробурлили на 24 метров в глубину.

    «На сегодняшний день потрачено порядка $10 млн. Мы соорудили обшивку откоса. На данный момент на объекте работает 105 рабочих и 20 единиц техники», — отметил он.

    Эксперт рассказал, что работа началась в прошлом году, в сентябре.

    «Мы столкнулись с большими трудностями. В горах лежал снег высотой 15 метров. Были проблемы с выведением техники на такую высоту из-за отсутствия дороги. Мы сделали временную дорогу», — сказал он.

    Также рядом с основным тоннелем строится запасной аварийный, который рассчитан для служебного проезда. При пожарах или любых других экстренных ситуациях дорога поможет вывести людей из тоннеля.

    Представители фирмы подрядчика отметили, что полностью тоннель пробурят к 2017 году, затем установят систему освещения, вентиляцию, электрический обогрев дренажных систем и автоматизированную систему пожаротушения. Протяженность тоннеля составит 3750 метров, ширина тоннеля 8,5 метров, высота 8,02 метров. Стоимость строительства тоннеля составит порядка $130 млн.

    Напомним, в данный момент осуществляется первая фаза проекта альтернативной дороги Север-Юг. Протяженность дороги в рамках фазы-I составит 154 км, проходящая по маршруту с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт, длиной 3,7 км. Общая стоимость строительства в рамках фазы-I составляет $400 млн.

    Общая протяженность альтернативной автодороги Север-Юг составит 433 км. Дорога пройдет по маршруту Балыкчи – Кочкор – Арал – слияние рек Нарын и Коко-Мерен — Казарман-Джалал-Абад.

    К фазе-II приступят в 2016 году. Она охватывает участок от села Арал до села Казарман, км 195-291. На данном участке также предусматривается строительство тоннеля, протяженностью 0,7 км. Общая стоимость строительства в рамках фазы-II составляет $284 млн. Вопрос финансирования фазы II уже решен.

    Фаза-III предусматривает реабилитацию участка от г.Балыкчы до села Кызыл-Жылдыз, км 0-183. Предварительная стоимость реабилитации данного участка составляет $166 млн.

    [attachment:117443]

     

     

     

     

     

     

    Поделитесь новостью