В преддверии завершения мотосезона 2015 в Кыргызстане редакция K-News решила взять интервью у представительницы прекрасного пола, которая связала свою жизнь с ездой на мотоцикле. О том, каково быть байкершой, и как относятся к девушкам на двухколесном скоростном транспорте в Кыргызстане, нам поведала Черноусова Наталья.
— Наталья, сколько Вам лет?
— Мне 31 год.
— Сколько Вы уже за рулем мотоцикла?
— Третий сезон (три года – прим. ред.)
— Какой у Вас мотоцикл сейчас?
— Suzuki GSR 600.
— Когда Вы поняли, что ваше любимое средство передвижения – байк?
— Когда меня прокатили на нем впервые. Я вообще очень долго мечтала прокатиться на мотоцикле, но у меня все как-то не получалось. А тут, примерно 6-7 лет назад, меня прокатили друзья. Ощущения я испытала непередаваемые. Конечно, когда только тронулся мотоцикл, я подумала что вот сейчас я упаду и сломаю себе руки и ноги. Но поездка оказалась удачной, и с тех пор я влюбилась в мотоцикл окончательно.
Еще неделю после этого я «просто летала» от радости и говорила только о мотоциклах, тогда и решила, что как только заработаю достаточную сумму, то куплю себе байк и буду рассекать на нем вдоволь.
— Не страшно ли Вам ездить по дорогам Кыргызстана?
— Страшно, конечно, а что делать. Не ездить я не могу. Я также езжу и на машине, так мне и на машине страшно. К сожалению, на наших дорогах много тех, кто вообще не соблюдает правила дорожного движения и элементарные нормы уважения. То, что я девушка, меня никак не делает более защищенной или наоборот уязвимой на дороге. Тут в целом ездить опасно и порой страшно. Поэтому в городе я никогда не гоняю, езжу аккуратно и стараюсь объезжать стороной неадекватных водителей.
— Как на Вас реагируют прохожие, другие участники движения?
— Ну, они не все и далеко не всегда знают и понимают, что девушка за рулем мотоцикла. Дело в том, что у меня нет каких-либо отличительных знаков. Нет розового шлема и тому подобного. Я в основном сажусь на мотоцикл в спецформе, а она у меня темная. Так что ко мне часто относятся как к обычному столичному мотоциклисту, говорят: «Красава братан», «Че гоняешь?», «Почем байк взял?» и т.д.
Но когда, конечно, видят, когда снимаю шлем, что я девушка, то удивляются, часто приходится видеть негодование. И тогда уже следуют другие вопросы: «А как Вы так?», «Не сложно ли водить байк девушке?», «Не боишься ли» и т.д.
— А как к Вам относятся мужчины байкеры?
— У нас в Кыргызстане, в частности в Бишкеке, очень дружное мотобратство. Все ко всем хорошо относятся, приветствуют друг друга на дороге, всегда стараются помочь, поддержать делом, советом. Нас мало, по сравнению с водителями авто, но между нами настоящее взаимоуважение и хорошая поддержка.
Со стороны моих знакомых мотоциклистов нет ко мне предвзятости. Хорошо относятся, даже очень. Часто спрашивают, чем помочь, или даже обращаются за советом в каком-либо вопросе по мотоциклам. Считаются с моим мнением.
— А много ли девушек, которые ездят на мотоцикле в Бишкеке?
— Нет, не много. Возможно, я не всех знаю, но вот с кем общаюсь, вижусь, посещаю мотто-бар, могу назвать не более пяти. Так что девушки за рулем мотоцикла в Кыргызстане все еще дефицитное явление. Это на дальнем зарубежье, там и дороги лучше, и мотоциклисток гораздо больше.
— Чтобы Вы хотели изменить на дрогах Кыргызстана?
— Ну, в первую очередь, сами дороги (смеется). А так, хотелось бы искоренить нахальство и это бескультурье водителей. Я точно не знаю, подрезают они меня специально, хотят пошутить, напугать, позаигрывать или просто не видят меня и не считают участником дорожного движения. Но когда я на мотоцикле, то приходится очень быстро реагировать и объезжать подозрительные и опасные машины. Ведь, если меня хотя бы слегка заденут бампером, то падения не миновать, и, как правило, к сожалению, оно оказывается трагичным – ушибы, переломы и т.д.
Что касается сотрудников ДПС, то меня очень редко останавливали, но когда останавливали — никогда не обежали. На них жаловаться не могу. Наверное, когда сотрудники ДПС узнают, что я девушка-байкер, то просто улыбаются, сразу отпускают и желают хорошей дороги.
Для справки:
Suzuki GSR 600.
Тип мотоцикла — Дорожный (street, naked).
Тип двигателя — 4-цилиндровый, 4-тактный.
Рабочий объем — 599 куб. см.
Год выпуска – с 2006 по настоящее время.
Коробка передач — 6-ступенчатая.
Максимальная мощность — 98 л.с. при 12000 об/мин.