Газ до отказа, и ты непобедим!

К завершению мотосезона 2015 редакция K-News решила выяснить, сколько же всего байкеров в Кыргызстане, и на каком уровне развития сегодня находится мото-движение в стране. Для этого на вопросы редакции согласился ответить заядлый мотоциклист, любитель быстрой езды и обладатель дорогостоящего «двухколесного зверя» Леонид Пилар.

— Леонид, сколько Вам лет?

— Мне 30.

— Сколько Вы уже за рулем мотоцикла?

— Катался на мотоциклах я уже давно. У друзей были байки, у самого были маломощные двухколесные транспортные средства. Но вот если говорить о конкретно мощном, полноценном и своем мотоцикле, то я его приобрел 4 года назад. С тех пор езжу постоянно.  

— Вы помните тот день, когда Вы впервые сели за мотоцикл?

— Да конечно, такое забыть невозможно. Это одно из самых ярких событий в моей жизни. И дело даже не в скорости, а в том, что езда на мотоцикле дарит нечто особенное. Это свобода, это полет, я даже не знаю, как это описать. В общем, это буря эмоций, которая будоражит тебя, вдохновляет и заряжает энергией настолько, что те, кто прокатился за рулем мотоцикла, и у них получилось, всегда будут хотеть повторить заезд.

Какой у Вас мотоцикл сейчас?

— Kawasaki Mean Streak 1500

— Какую максимальную скорость Вы развивали на мотоцикле?

— На своем мотоцикле примерно 200 км/ч. Ну, на круизере (в простонародье «чоппер») это очень быстро. Если перевести это на возможности спортивного мотоцикла, то на спортивном — это как ехать 250-300 км/ч.

— С чем сравнимо ощущение такой быстрой езды?

Уверяю Вас — ни с чем. Это на самом деле страшно, и в то же время классно. Откровенно говоря, все эти разговоры, что «после 200 км/ч вся жизнь превращается в точку» — полная чушь. Даже на большой скорости все прекрасно видно. Для этого есть все приспособления, шлемы, удобные сиденья и т.д.

Конечно, если ты не подготовлен физически или не готов к такой дозе адреналина морально, то лучше на мотоцикле не разгоняться. Потому что уже после 100 км/ч многим людям уже так страшно, что хочется тут же встать с мотоцикла и пойти пешком. И еще долго ходить только пешком.

Также в зависимости от модели мотоцикла, на водителя и пассажира оказывается давление – сила сопротивления. К примеру, на «спортах» на большой скорости нужно прижиматься к мотоциклу, иначе будет ощущение, что тебе вот-вот «голову оторвет».

Но не ехать быстро на мотоцикле, порой, просто невозможно. Это адреналин, это свобода, это жизнь!

— На каком уровне сегодня находится мото-движение в Кыргызстане? Есть ли улучшение, прогресс от сезона к сезону?

— На этот вопрос можно ответить позитивно – Мы растем! В последние годы в Кыргызстане все больше и больше молодежи приходят в клубы. Это не только байкеры, это любители мотоциклов, люди, которым нравится двухколесный транспорт. После появления в Бишкеке мотто-бара «Перцы», дела у байк-сообщества пошли в гору. Началась настоящая, открытая, положительная пропаганда такого активного стиля жизни и здорового, трезвого вождения.

От сезона к сезону в нашем городе становится все больше людей, которые любят мотоциклы, делают их, ремонтируют, совершенствуют, заказывают из-за рубежа. Люди собираются вместе, организовывают клубы, сообщества, мероприятия по интересам.

Если раньше все это было закрыто, вступить в байк-клуб было сравнимо с поступлением в МГУ, то сегодня стать участником дружной мотто-команды может каждый. К тому же, администрация мото-бара «Перцы» регулярно проводит различные сборы, массовые выезды и тематические вечеринки. Про открытие и закрытие мотосезона и говорить не стоит, сегодня это настоящее событие, праздник! Все проходит масштабно, красочно, организовано, приезжает много гостей из-за рубежа, нас поддерживает мэрия города Бишкек, ДПС и целый ряд организаций.

— Сколько примерно байкеров в Бишкеке, республике?

 — Немного. В нашем городе, а тем более в стране, никогда не было много байкеров. Если собрать всех вместе, то будет не более 500. Поэтому, когда начинаются разговоры, что мотоциклисты шумят, проезжая по центральным улицам, мешают и тому подобное, это полная чушь. У нас просто нет столько мотоциклистов, чтобы шуметь громче машин в Бишкеке.

А так, в основном все сообщество, активисты и те, кто катаются предпочтительно на байках, находятся в столице. Есть небольшая группа любителей в Оше, да и все, пожалуй.

Но будем надеяться, что позитивная тенденция развития мото-движения в Кыргызстане продолжится. И через несколько лет у нас все будет также, как и в развитых странах. Что на мотоцикле будет ездить безопасно, будут хорошие дороги, понимание со стороны водителей авто, ну и поддержка государства.

 

Для справки:

Kawasaki Mean Streak 1500.

Тип мотоцикла – Круизер («чоппер») «Power cruiser».

Тип двигателя — V-образный 50⁰, 2-цилиндровый, 4-тактный.

Год выпуска – с 2002 по 2008 годы.

Рабочий объем — 1552 куб. см.

Коробка передач – 5-ступенчатая.

Мощность — 74 л.с. при 5300 об/мин.  

Читайте также: «Девушка на байке — только пассажир – это давно разрушенный стереотип»

Поделиться