Совсем не Клинтон, не совсем Трамп

Автор -

«Самая влиятельная женщина-предприниматель», «наконечник республиканского копья», «уличный задира» — за годы карьеры бывшая глава Hewlett-Packard Карли Фьорина удостоилась множества красочных эпитетов как от своих сторонников, так и от недоброжелателей. От большинства почти одинаковых «скучных кандидатов в костюмах» ее отличает не только эффектная внешность, но и многолетний опыт в бизнесе. Лента.ру разбиралась, как единственной женщине-претенденту от консерваторов удалось завоевать симпатии избирателей и почему она так далека от чаяний большинства американок.

«Да вы посмотрите на это лицо! Кто-нибудь вообще будет голосовать за него? Вы можете себе представить, что вот это — лицо нашего будущего президента? Я все понимаю, она женщина, и мне не стоит говорить гадости, но, парни… Серьезно, что ли?!» — именно эти слова, сказанные нынешним лидером консервативной гонки Дональдом Трампом в интервью журналу Rolling Stone, обусловили взлет популярности Фьорины. Ее ответ и видеоролик, выпущенный на его основе, стал практически первым успешным приемом противодействия агрессивному напору и подчас хамским комментариям Трампа.

«Посмотрите на мое лицо и на все другие лица, — сказала Фьорина на национальной конференции сторонниц республиканской партии, — это лица лидерства. Это лицо лидерства нашей партии, нашего общества, нашего бизнеса. Леди, вот наше сообщение демократам: мы не группа особых интересов, мы — большинство нации. Мое лицо — лицо 61-летней женщины, и я горжусь каждым прожитым годом и каждой своей морщиной!»

Она была признана победительницей вторых внутриреспубликанских дебатов, прошедших 16 сентября. Критики отмечали, что ее ответы остры и точны — этим она похожа на лидера консервативных опросов Трампа, — но при этом, в отличие от одиозного магната, Фьорина хорошо разбирается в политических тонкостях.

У нее есть и другие козыри в рукаве — она женщина, и это позволяет ей атаковать Хиллари Клинтон, не опасаясь, что ее комментарии расценят как сексистские. Кандидат-женщина особенно ценна для республиканцев, которых противники обвиняют в ведении «войны против женского пола» путем поддержки инициативы запретить бесплатные контрацептивы. Типичный республиканец (как политик, так и избиратель) — белокожий мужчина, и консерваторы тщательно стараются избавиться от этого имиджа. В 2012 году на 36 процентов больше незамужних американок предпочли демократов, поэтому теперь «слоны» всерьез озабочены тем, чтобы не отпугнуть женский электорат.

Поделитесь новостью