США: претензии к ФБР из-за «российского иностранного агента»

Автор -

Бывшие домовладельцы россиянина Евгения Бурякова, проживавшего в Нью-Йорке, обвиняют Федеральное бюро расследования США в отказе возместить им ущерб, якобы нанесенный коллегой Бурякова по нью-йоркскому представительству «Внешэкономбанка», искавшим у него в доме спрятанные федеральными агентами микрофоны. Передает ВВС

39-летний Буряков был арестован ФБР 26 января 2015 года в Бронксе по обвинению в том, что он являлся незарегистрированным иностранным агентом. Хотя россиянин числился сотрудником ВЭБ, американские власти называют его кадровым сотрудником Службы внешней разведки России. Буряков обвинения отрицает и продолжает ждать суда в манхэттенской тюрьме.

Как заявил газете New York Post адвокат Джон Рик, супружеская чета Констанса и Фероз Баккусы, у которой Буряков с семьей снимал дом в Бронксе, разрешила ФБР тайно установить там подслушивающие устройства.

Как утверждают Баккусы, после ареста Бурякова к нему в дом явился работавший с ним россиянин, который в поисках микрофонов проделал дыры в штукатурке и увез с собой часть мебели.

Хозяева дома хотели бы, чтобы власти возместили им ущерб, составляющий, по их словам, 50 тысяч долларов, но жалуются, что ни ФБР, ни федеральная прокуратура даже не отвечают на их запросы.

«Так не поступают с людьми, которые помогли родному правительству!» — возмущается Рик.

Разгром и вывоз имущества

Баккусы не ограничились обращением к властям, а еще в июне вчинили иск Бурякову, ВЭБ, его сотруднику Александру Слепневу и Российской Федерации, требуя возмещения ущерба в сумме 500 тысяч долларов.

С 2010 года Буряков снимал у истцов дом на Либиг-авеню, находящийся ряд с рядом с 22-этажным жилым комплексом российской миссии при ООН, известным у местных русских как Белый дом. Текущий годовой контракт Бурякова истекает 31 октября.

После ареста Бурякова его жена с двумя детьми спешно перебрались в дом российской миссии, около которого были замечены оба их автомобиля. Вскоре они переехали в какое-то другое место, а потом вернулись в Россию.

Если верить истцам, вслед за арестом Бурякова к нему домой явились Слепнев с коллегами, учинили разгром и вывезли имущество, им не принадлежащее, в частности, деревянные игрушки 11-летнего сына Баккусов.

Кроме того, по их словам, после своего ареста Буряков перестал вносить арендную плату, а ВЭБ перестал платить за арендованную им для Бурякова мебель, утверждали истцы.

В конце сентября ответчики прислали в суд 10-страничный ответ, в котором отвергали все обвинения и утверждали, что вскоре после ареста Бурякова Баккусы поменяли все замки в его доме, то есть по сути дела выставили его на улицу в нарушение арендного контракта. Они отказались предоставить копию новых ключей жене Бурякова или его представителям.

Как заявили адвокаты ответчиков, домовладельцы отказываются вернуть ВЭБ мебель, которую тот взял напрокат для Бурякова и за которую продолжает платить более 300 долларов в месяц. На данный момент российский банк якобы уже заплатил за нее более 2 тысяч долларов. Бакккусы также якобы отказываются вернуть имущество Бурякова, в том числе телевизор, детскую мебель и игрушки, посуду и бытовую электронику.

По словам ответчиков, в прошлом домовладельцы неоднократно бывали у Буряковых и констатировали, что те были «образцовыми жильцами». Наконец, ответчики напоминают, что, снимая дом, Буряков внес хозяевам залог в сумме 3600 долларов.

Поделитесь новостью