В Бишкеке проходит двухдневный семинар-тренинг по подготовке исследований инструмента измерения раннего развития детей и улучшения педагогических практик через взаимодействие между учителем и учеником в общеобразовательных школах республики.
Цель семинара — подготовка к пилотированию новых инструментов оценивания. В ходе работы участники семинара получат подробную информацию об инструменте для оценивания взаимоотношений учителя и ученика в классе (CLASS) и инструменте измерения раннего развития (ИИРР-EDI), а также тренеры пройдут обучение по тому, как информировать школы и учителей об инструментах ИИРР и CLASS. В завершении семинара планируется обсуждение плана пилотирования — проведения первого раунда исследования по инструментам ИИРР и CLASS.
По словам замминистра Токтобубу Ашымбаевой, дети младшего возраста воспринимают мир в контексте отношений. «Эти отношения влияют на развитие и закладывают основу для последующих результатов развития ребенка, таких, как уверенность в себе, психическое здоровье, мотивация к обучению и успеваемость в школе. Эффективное взаимодействие между учителей и учеником приводит к более эффективным когнитивным, поведенческим и социальным результатам» — отметила она.
Семинар-тренинг организован со стороны Министерства образования и науки при технической поддержке проекта Всемирного банка «Дошкольное образование в Кыргызской Республике».