В 18 лет жизнь у человека только начинается. Разве матери для этого отправляют сыновей в мирное время служить Родине, чтобы потом получить похоронку? Когда ребенок умирает, жизнь, будто останавливается, остаются только воспоминания и слезы… Неизмеримо горе матери!
Вот еще одно подтверждение того, что власти в стране бездействуют. История о том, как мать потеряла своего единственного сына, который хотел отдать долг Родине. Мать солдата, Динара Кыдыралиева рассказала K—News, как сын хотел защищать свою страну.
«Мой сын, Нурланбек уулу Чингиз всегда хотел служить в армии. Мы его отговаривали, но он настоял на своем. В то время он учился в городе, в техникуме. Он был очень добрым мальчиком, который не лез в драку и не хулиганил. Когда мы провожали его в армию, его счастью не было предела. Через 15 дней он позвонил и сообщил, что зря пошел служить. Ему было очень трудно, он говорил, что его избивают, старослужащие разбили голову. Он часто звонил уже в полночь, с просьбой пополнить баланс «дедам» и мы выполняли его просьбу, лишь бы сына не трогали. Я уже была готова встретиться с начальником части, но сын отговорил, боялся, что его начнут еще больше избивать. Он часто рассказывал, что их будят в полночь и беспричинно бьют.
В последний раз сына отпустили в увольнение на день его рождения. На следующий день я видела, как он не хочет возвращаться в часть. Позвонила начальнику с просьбой продлить увольнение, но тот отказал. Через 10 дней он погиб. Тогда я и подумать не могла, что вижу его в последний раз.
О гибели сына нам сообщили офицеры части, где он служил, при этом заявив, что Чингиз был хулиганом и драчуном. Я мать, я прекрасно знаю характер сына, он был тихим и спокойным мальчиком.
Как оказалось, его и нескольких старослужащих отправили на погранзаставу «Ак-Жол». По дороге они подрались, конфликт продолжился и на посту, где один из старослужащих застрелил сына.
Поначалу нам говорили, что он повесился. Но когда мы поехали в морг на опознание, мы нашли его тело на земле, с огнестрельным ранением в груди. Его выкинули, как тушу барана!
Через 4 месяца нам прислали заключение судмедэкспертизы, где сказано, что мой сын сам застрелился. Но я не поверила, и мы сделали независимую экспертизу. Пуля пробила ребра, задела легкие и сердце.
Что мне делать? Убили моего единственного сына! Если суды не вынесут справедливого решения, то я пойду на крайние меры. Я намерена выйти перед «Белым домом» и совершить акт самосожжения. Мне терять нечего! Только так я смогу обратить внимание президента и власти на нашу проблему», — сетует убитая горем мать.
Как рассказала адвокат матери погибшей Динара Медетова, происшествие произошло в военной части №2026 села Новопокровка Чуйской области. Чингиз был военнослужащим срочной службы Пограничных войск ГКНБ. В прессе сообщили, что он застрелился.
По словам Медетовой, вся история началась с того момента, когда Нурланбек уулу Чингиз и два старослужащих поехали на погранзаставу, помочь сотрудникам.
«Старослужащий имел при себе автомат, из которого и был застрелен Чингиз. На допросе старослужащие не признали вину и сказали, что они оставили автомат у новобранца и ушли по другим делам. По их словам, он сам в себя выстрелил. Для того чтобы поверить действительно ли это было суицидом, мы начали искать мотив самоубийства. Мы стали искать мотивы самоубийства. Чингиз был единственным ребенком в семье. У него есть дом и любящие родители, ему ни в чем не отказывали. При опознании, на теле Чингиза обнаружены синяки и раны. Согласно данным экспертизы они получены за час до смерти. Возбудили уголовное дело о превышении должностными полномочиями и халатность.
Мы не согласились с этими статьям, и попросили снова расследовать это дело. Мы не доверились заключению судмедэкспертизы и решили обратиться к независимой экспертизе. Согласно ее заключению, убитый не мог сам выстрелить в себя. Но суд даже не учел этот факт. У нас был свидетель, который видел, как дерутся три солдата. Но суд снова проигнорировал информацию свидетеля. Я ходатайствовала о доследовании этого дела, но суд даже не обратил внимания на него. В итоге, одного отпустили за истечением срока давности, но второй до сих пор сидит в СИЗО. Мы намерены добиться справедливости, и требуем детально расследовать это дело», — заключила она.
Судебные дела совсем не двигаются с места, власти закрывают глаза на происходящие, и обвиняют во всем матерей которые, не уследили за своими детьми. Матери хотят добиться справедливости, и жалуются, что бы власти обратили внимание.