Естественно, возникает вопрос, как разбился российский лайнер в небе Египта. И напрашиваются разные версии, что путаются со скорыми признаниями и не менее скорыми опровержениями. Техника? Человек? Теракт? Все вокруг этого. Пока ни одна из версий не отвергнута. В том-то и смысл объективного, скрупулезного расследования. Шаг за шагом выясняются твердые факты, и по ходу их изучения круг версий сужается. Итогом должна стать точная и бесспорная картина произошедшего. Торопливо назначить виновных — безответственно. Так что любое забегание вперед неуместно. Пишет ВЕСТИ.
Место крушения — примерно в трех сотнях километрах от Каира. Местность пустынная, холмистая, очень труднодоступная, поэтому добираться туда можно только на вертолете.
От Каира это точно на восток. В окне иллюминатора появляются первые страшные виды. Передняя часть самолета сохранилась лучше всего. Кабина пилота, вернее, все, что от нее осталось. Она перевернутая вверх дном. Видны остатки панели управления самолетом. Панель управления климатической системой и светом в салоне самолета. Обычно возле нее находится стюардесса.
Самые страшные находки — детская обувь, игрушки. Они разбросаны повсюду. Египетские военные уже вывезли большинство тел погибших, они собирают вещи и обломки, которые разбросаны на площади в несколько десятков квадратных километров.
Хвостовая часть самолета. Задняя дверь. Теперь она лежит отдельно. Хвост самолета отвалился первым. Это понятно по тому, что он лежит далеко от носовой части, примерно в 5 километрах. Край разлома не обгоревший. Пока не понятно, как именно хвост отвалился, но очевидно, что этот разлом начал, как пылесос, засасывать все, что было в салоне, в том числе и людей.
Район катастрофы — под усиленной охраной и с земли, и с воздуха. На месте уже работают российские следователи и спасатели. Работу последних инспектирует лично глава МЧС Владимир Пучков.
Глава Минтранса Максим Соколов рассказывает: даже предварительные версии о причинах катастрофы выдвигать рано — слишком мало еще собрано информации.
Все собранные улики и данные от наземных служб и самописцев уже на этой неделе начнут анализировать в лаборатории Международного авиационного комитета в Москве. А тела погибших уже 1 ноября начнут перевозить на родину. Для их родственников этот страшный путь домой только начинается.