В рамках ЕАЭС не будет проверяться таможенная стоимость товаров, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. Такое решение принято на очередном заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии, прошедшем накануне.
Решение подразумевает упрощение механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта.
В частности, документом предусмотрена возможность непроведения дополнительной проверки таможенной стоимости товаров в случае, если по ранее ввезенным идентичным товарам такая проверка уже проводилась. При этом декларантом должны быть соблюдены все остальные условия, при которых дополнительная проверка таможенным органом не проводится.
Применение такого механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров позволит снизить временные и финансовые затраты предпринимателей, а также оптимизировать таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Вместе с тем уровень эффективности таможенного контроля не снизится.
Кроме того, принято решение о внесении изменений в порядок заполнения декларации на товары в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702 – 8705 ТН ВЭД ЕАЭС. Запрашиваемые сведения дополнятся информацией об идентификационном номере устройства или системы вызова экстренных оперативных служб, которыми оборудовано ввозимое транспортное средство (при их наличии). Информация в дальнейшем должна быть оперативно передана по каналам связи в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Член Коллегии по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин пояснил, что сегодняшнее решение ЕЭК предусматривает передачу информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в России от устройства вызова экстренных оперативных служб, установленного в транспортном средстве, в экстренные оперативные службы.
«Европейская практика показала, что подобные системы сокращают время до прибытия скорой медицинской помощи на место происшествия и начала оказания помощи пострадавшим при авариях до 30%, – подчеркнул Владимир Гошин. – Если таможня таким способом может посодействовать спасению жизни людей, то это очень важное и своевременное решение».