С 1 января 2016 года в Кыргызстане вступает в силу постановление о запрете на коммерческое использование праворульных автомашин. В Бишкеке, как и в прочих областях Кыргызской Республики, владельцы парворульных авто, работающие в такси, категорически не согласны с такими нормами. Автовладельцы ссылаются на то, что им уже не вернуть вложенных в машину средств, а также на то, что с новыми правилами многие из них останутся без работы.
Агентство K-News решило узнать все из уст рядового столичного таксиста. На вопросы редакции ответил Рахат (фамилия и фото не размещаются по просьбе Рахата).
Моя машина – мое все
— Я работаю в такси уже 4 года. Раньше ездил на «Honda civic» 2000 года выпуска, сейчас на «Toyota ist» 2003 года. Обе машины праворульные. Я вообще привык ездить на правом руле, мне очень удобно, все хорошо видно. Эти машины намного свежее и лучше, чем изъезженные немецкие 90-х годов, которые можно купить за такие же деньги. Поэтому, потаксовав «Цивике», я ее продал и взял в кредит «Тойоту». О левом руле не думал и даже не собираюсь.
Таксую каждый день, с утра до вечера за рулем. Мне нравится, что моя машина автомат, для города – это очень удобно. Что касается дорожных происшествий, праворукие авто чаще попадают в ДТП потому, что японских машин больше в Бишкеке. Я вот езжу и никакой опасности не создаю ни пассажирам, ни другим участникам дорожного движения. Поэтому мне не понятно, зачем правительство лишает возможность честно зарабатывать такое количество граждан, запрещая использование праворульных машин в такси.
Частный извоз искоренить невозможно
— Если все же правый руль в такси запретят, то будут протесты, митинги, люди отвернутся от власти окончательно. Более того, все таксисты на праворульках просто будут зарабатывать частным извозом. Власть этого никак не запретит.
Будет все как раньше, до появления компании такси. Водители будут просто стоять на пяточке и ждать своего клиента. На машине не будет знаков такси, так что никто не остановит, не оштрафует и не заберет машину в ГАИ.
Люди все равно будут таксовать, так как это единственный заработок для многих, тем более что много у кого праворульные машины приобретены в кредит, либо в залоге. И если они не будут зарабатывать и выплачивать кредиты — лишатся машины, всего лишатся.
Мобильные технологии решают проблему
— Также те, кто помоложе, пограмотнее легко обойдутся и без патента на такси, такси-компаний и специальной техники. Таксисты просто будут пользоваться современными разработанными мобильными приложениями. Как это уже делают в России и Казахстане. Приложение также устанавливается на смартфон, и клиенты скидывают туда заказ. Ощутив нехватку такси из спецслужб, граждане также скачают приложение себе в телефон бесплатно с Интернета.
Такой способ заработка гарантированно предоставит клиентуру, такси станут часто вызывать на дом. Никто не докажет, что я таксую. Приложение создано для тех, кто может подвезти людей по пути. Вот я и буду «подвозить по пути клиентов» из дома до точки, но платно. И никому не буду платить за это налоги.
Власти просто обязывают такими методами уходить таксистов в черный заработок. От этого никому не лучше, а нашей стране даже хуже!