Заказать «звезду» Instagram’а

Ни для кого не секрет, что одна из популярнейших в мире социальных сетей перестала быть площадкой, где пользователи просто делятся самыми яркими моментами из жизни в фотографиях. Instagram — теперь целый ресурс, с помощью которого можно неплохо зарабатывать. Для этого надо лишь «раскрутить» свой аккаунт и собрать несколько тысяч активных подписчиков.

Легче всего это дается популярным личностям, которым и стараться-то особо не надо. Их жизнью и так интересуются все, кому не лень. Пользователи сотнями подписываются на странички местных «звезд». Причины самые разные, одни хотят хоть как-то стать частью интересных событий, другие – ради язвительных комментариев. Но и те, и другие в итоге становятся аудиторией, на которой популярные инстаграмщики зарабатывают деньги.

В последнее время среди отечественных медиа-личностей стало популярным публиковать так называемые благодарственные письма — короткие сообщения, где они говорят «спасибо» заведению, салону красоты или магазину. Что-то вроде: «спасибо салону… за замечательную прическу», «лучшие пиродные в кодитерской…», «вот такую замечательную вещицу мне сегодня прислал компания…», где вместо многоточий название конкретного магазина, парикмахерской или бренда. Стали практиковаться такие же анонсы о мероприятиях с хэштегом #яиду… (тут тоже вписывается название ивента). На вид обычные сообщения довольных клиентов за качественную услугу, или человека, выказывающего интерес мероприятию. До недавнего времени, мы тоже наивно полагали, что все это пишется от чистого сердца. Но не тут то было. Как выяснилось, без денежного вознаграждения ни один известный пользователь соцсетей и пальцем не пошевелит. Причем обладатели раскрученных страничек в Instagram и Facebook, порой, устанавливают такие цены, что невольно напрашивается вопрос: за что?  

Мы изучили запросы известных «продавцов» своей популярности. Молодая модель Айжан Асемова когда-то публиковала подобные короткие благодарения взамен на бесплатные услуги. Нередко на своей страничке появлялись фото только что отполированных ногтей с упоминанием того или иного маникюрного салона. Однако со временем работать на бартер девушке надоело или захотелось большего, теперь за упоминание названия салона, магазина, бренда на своем Instagram Асемова установила тариф — от $200. Стоит отметить, что у модели почти 250 тыс. подписчиков. Относительно недорого, особенно, когда сравниваешь с другими «звездами».

[attachment:122953] [attachment:122954]

Пальму первенства среди кг-инстаграмщиков все еще удерживает Эльдана Сатыбалдиева, более известная как eldana_foureyes.  Ее подписчиками сегодня являются почти 475 тысяч человек, и не только из КР, а всего мира. Девушка часто путешествует, учится в Малайзии, чем изначально привлекла внимание молодежи, охочей до просмотра фотографий из заграничных поездок. «Лайки» и комментарии под ее публикациями набираются столь стремительно, что находчивая девушка решила превратить это в бизнес.

В отличие от своей подруги Айжан Асемовой, Эльдана не пишет про «клевый маникюр» и прически. «Четырехглазая» вообще, на подобные женские штучки не разменивается, а имеет дело только с самыми известными брендами, такими как Pepsi и Samsung. К слову, Эльдана и не нуждается в такого вида заработке, ведь судя по ее фотографиям, живет она небедно. Но, как признается сама девушка, если у вас уж «ооочень интересный проект», который ее заинтересует, за $500 она сделает вам рекламу.

[attachment:122955] [attachment:122956]

Еще одна известная модель Айколь Аликжанова также нередко публикует у себя на страничке «благодарственные сообщения». Совсем недавно девушка прорекламировала услуги косметолога, поблагодарила один из модных бутиков за юбочку и сделала свежий маникюрчик. В общем, выполнила недельную норму «благодарственных постов».

[attachment:122958] [attachment:122959]

Еще один представитель молодого поколения, несомненно, любимец всех кыргызстанцев — танцор Жан Воинов. Он тоже очень выборочно подходит к размещению рекламных постов. Тщательно следит за качеством своей странички, а потому там только то, что на самом деле считает классным, полезным и интересным сам обладатель «раскрученного» аккаунта. Как поговаривают, берет за эти услуги Жан совсем символическую цену – около $100, но чаще всего, по доброте своей, размещает публикации бесплатно. Но с условием, что это будет что-то стоящее, что оценят его подписчики. К примеру, недавно его очень увлек ставший популярным двухколесный электрический скейтборд и страничку Жана просто заполонили фотографии, где он позирует, катаясь на своем гироскутере.

[attachment:122960] [attachment:122960]

Не менее популярна в соцсетях и журналист Нурайым Рыскулова (ник — nuraika). В подписчиках только в Instagram у нее 9,5 тыс. человек. По ее признанию, денег за публикации об услугах и товарах она не берет. «Все зависит от того, что предлагают, если интересное, то могу бартером. Зачастую, предлагают скидку на услугу или товар взамен публикации положительного отзыва в соцсетях. Но если мне не понравилось, то, даже за деньги, хвалить я не стану», — отметила она.

На вопрос, часто ли ей предлагают деньги за «благодарственные письма» и сколько, Нурайым ответила: «Это бывает очень редко. Однажды сотовый оператор платил $50 или $100 за размещение фотографии. И был еще случай, когда попросили рассказать об одном мероприятии и собрать людей, но там была больше логистика. Заплатили $200».     

Постоянным и стабильным заработком для девушки это не стало. Однако есть пользователи, у которых это единственный «промысел». Все остальные более-менее известные инстаграмщики перебиваются случайными заработками, все зависит от популярности аккаунта и самого пользователя.

«Это вполне нормальная практика. Люди, благодаря своему раскрученному профилю, могут себе позволить предоставлять такие услуги. Во всем мире это активно практикуют. Даже на правительственном уровне также прибегают к услугам блоггеров, у них есть определенная зарплата и соответственно – обязательства. Считаю, что это хорошая практика, которую нужно перенимать, в том числе нашим госорганам. К сожалению, у нас это делается только коммерческими организациями», — поделился мнением с K-News обладатель активного Facebook-аккаунта активист Айбек Баратов.

Однако, сколько он сам берет за рекламу того или иного продукта у себя на странице, Баратов однозначно не ответил, отметил лишь, что зачастую, делает такого рода рекламу бесплатно. «Обычно компании предоставляют свою продукцию, угощают и предлагают сделать отзывы. Цен, как таковых нет. Человек может сделать это и бесплатно, а может и за какую-то небольшую сумму. К примеру, если мне что-то понравилось, пишу отзыв бесплатно, потому что мне действительно пришлось по вкусу, и я хочу, чтобы люди это тоже попробовали. Хороший сервис я всегда рад похвалить», — подчеркнул активист.

В этом мы с Айбеком солидарны. Если сервис и в правду так уж хорош, почему бы и не похвалить? Если товар или услуга на самом деле стоят того, чтобы их посоветовали другим – это даже хорошо. Дескать, испытано на себе. Как нам кажется, главное в этом деле – уважать своих подписчиков и не советовать им что попало.

Поделиться